psychologist | Дата: Вторник, 04 Октября 2011, 09.00 | Сообщение # 1 |
Молодой родитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 120
Награды: 3
Репутация: 1
Статус: Offline
| здравствуйте. меня интересуют нормы развития речи у ребенка в этот период. когда следует начать волноваться и отправить ребенка к врачу?
|
|
| |
Kate | Дата: Среда, 05 Октября 2011, 01.23 | Сообщение # 2 |
Начинающий родитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
| Здравствуйте! Хочу пошагово ответить на очень важный для развития ребенка вопрос. Во-первых, отправлять к врачу малыша не нужно. Вопросами развития речи занимаются логопеды. Во-вторых, развивать речь ребенка необходимо уже с первых месяцев жизни, так как именно с младенческого возраста начинается онтогенез детской речи. В-третьих, для того чтобы вы смогли познакомиться с нормативными показателями и были уверены, что с вашим ребенком все хорошо, предлагаю краткий обзор тех речевых умений, которыми должен овладеть малыш в 2 и 3 года. К 2 годам у нормально развивающегося ребенка словарный запас составляет не менее 200 слов (существительные, глаголы, прилагательные и местоимения (я, ты, мне). Малыш правильно произносит следующие звуки: к, г, х, п, т, д, н, б, м, ф, в. В 3 года ребенок правильно изменяет слова по падежам, лицам, временам, числам. Без ошибок произносит звуки с, з и ц. Словарный запас - 1200-1300 слов. Активно занимается словотворчеством, что приводит к появлению забавных слов, типа "свабдя"(свадьба), "калбуки"(каблуки) и т.д. В-четвертых, если вы замечаете, что ваш ребенок молчит или говорит совершенно непонятно, нужно сразу же обратиться к специалисту. Логопедическую помощь вам должны оказать не позднее 3-х лет, когда ваш малыш пойдет в детский сад. При этом вы можете не ждать этого возраста, а найти центр раннего развития ребенка. В-пятых, часто логопеды говорят, что три года - это рано для того, чтобы начинать заниматься с ребенком. На самом деле до трех лет проиходит наиболее интенсивное развитие речи у малыша. Поэтому настаивайте на том, чтобы малыш как можно раньше получил квалифицированную помощь. С уважением, Екатерина.
|
|
| |
psychologist | Дата: Среда, 05 Октября 2011, 09.09 | Сообщение # 3 |
Молодой родитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 120
Награды: 3
Репутация: 1
Статус: Offline
| Спасибо за ответ. Как я понимаю у нас все таки некоторая задержка в развитии речи есть. Моему ребенку на следующей недели будет 2 года и 3 месяца. Мы постоянно мамкаем, четко говорим нет, вместо да с кивком головы ага, еще знаем как говорят некоторые животные. И куча детского лепета (слоги). Мы живем в маленьком городе и наши логопеды не занимаются задержкой речи, а уже иправлением начиная с 4-летнего возраста. И у них своей работы хватает, так как не оказывают помощи раньше. поэтому у нас многие мамочки обращаются к неврологам. Вы не могли бы подсказать некоторые упражнения для развития речи. Попробуем в домашних условиях.
|
|
| |
Kate | Дата: Четверг, 06 Октября 2011, 02.58 | Сообщение # 4 |
Начинающий родитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
| Здравствуйте! Очень печально, что вам не могут оказать квалифицированную помощь. Ведь одним из приоритетных направлений в дефектологии является ранняя помощь! В четыре года уже может быть очень поздно. Да и все нужно делать во время. Но, видно, ничего не поделаешь. Я Вам пропишу не конкретные упражнения, а виды работ, которые помогут в развитии речи, а также некоторые рекомендации. 1. Пальчиковая гимнастика: массаж пальцев и кистей рук, упражнения с предметами различного размера, формы и материала (прищепки, застежки, кнопки, счетные палочки, мячи, мозаика, бусы и т.д.), сопровождение декламирования стихов движениями рук (например, елка, елка, колкие иголки - пальцы рук перекрещены и попеременно сгибаются и разгибаются и т.д.). 2. Артикуляционная гимнастика - выполнение упражнений с язычком и губами. Для вызывания каждого звука есть свои артикуляционные упражнения. Например, для вызывания звука р используются упражнения "Лошадка", "Грибок", "Вкусное варенье", "Дятел" и т.д. 3.Не злитесь, если малыш говорит не совсем правильно. Не повторяйте за ним неправильный вариант. А покажите верный пример. 4.Читайте совместно с малышом стихи, сказки, рассказывайте сказки, рассматривайте картинки и иллюстрации, смотрите мультфильмы. При этом стимулируйте его говорение.
|
|
| |