Приветствую Вас Прохожий | Регистрация | Вход | RSS
ДЕТИ - ЭТО СЧАСТЬЕ!
Портал "КАМ-МАМОЧКА" для Родителей Камчатки и тех, кто готовится ими стать!





    Камчатский Детский Интернет-магазин "ЛадОшки" http://www.ладошки41.рф
НАЧНИТЕ ПОКУПКИ ПРЯМОЙ СЕЙЧАС!
   ЖМИ НА ССЫЛКУ!   

  PS При самовывозе  действует скидка 5%! 

        


 
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » РАЗВИВАЕМ В ДЕТКАХ ГАРМОНИЧНУЮ ЛИЧНОСТЬ » Ранее развитие » Ранние развитие, а нужно ли оно?
Ранние развитие, а нужно ли оно?
ухти-тухтиДата: Среда, 31 Марта 2010, 18.09 | Сообщение # 1
Молодой родитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 191
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
Активному участнику форума
http://scholar-vit.livejournal.com/125110.html#comments
Есть теория, что "ранний старт" в обучении младенцев помогает их умственному развитию. Согласно этой теории, заботящиеся о ребёнке родители должны как можно раньше начать "развивать" его. Специально сконструированными играми, наглядными пособиями и т.д. Теорию эту активно поддерживают производители всевозможных пособий. В качестве примера приведу компанию "Крошка Эйнштейн", подразделение всемогущего Диснея. Компания выпускает DVD-шки с названиями типа "Крошка Бах", "Крошка Моне", "Крошка да Винчи", "Крошка Шекспир" и так далее. Я видел пару таких дисков: там под музыку Моцарта и Бетховена переливаются разные формы, движутся механизмы, мычат коровы, лают собаки и т.д. Дополнительное сенсорное воздействие на ребёнка должно сделать его умнее и развитее.

Я вспомнил эту теорию пару дней назад, когда забрёл на семинар по нейрофизиологии. Докладчик как раз исследовал влияние раннего (неонатального) сенсорного опыта на развитие мозга крыс. Он, кстати, нанимался на работу: потенциальные профессора в американских университетах обычно приглашаются на интервью, в рамках которого устраивается семинар. Это повлияло на стиль изложения: докладчик доказывал, что он не только головой умеет работать, но и руки у него хорошие. Он хвастался, что сам выращивает трансгенных мышей и подробно - на мой взгляд, чересчур подробно - описал технику опытов по открыванию глаз у крысят. Идея тут такая. Крысята, как известно, рождаются слепыми. Поэтому в первые дни после рождения их сенсорный опыт ограничен. Но глаза у них под кожей уже сформированы, поэтому возможно их искусственно открыть. Докладчик объяснил, что это делается легким надрезом бритвой: так как кожа тут уже почти ороговевшая, готовая порваться, при этом почти нет крови. Несмотря на эти заверения, мне чуть не стало плохо прямо на докладе: не нейрофизиология, а Бунюэль какой-то. Все-таки биологи - люди жестокие.

Но вернёмся к докладу. Итак, крысятам открывали глаза - а потом не протяжении нескольких недель измеряли их любопытство и интеллект экспериментами с лабиринтами. Кроме того, периодически часть крысят забивали, и препараты мозга изучались в хитром приборе, который мерил сложность нейронной сети (по времени запаздывания электрических импульсов). Я уже говорил, что биологи - люди жестокие, да? Так вот, поскольку крысята с ранним открыванием глаз получали гораздо больше сенсорного опыта, чем контрольная группа, было интересно сравнить, развивается ли их мозг быстрее, чем у "обычных".

Результаты были очень интересны. Крысята, которым открыли глаза, действительно оказались вундеркрысами. Их мозг развивался куда быстрее, чем мозг у контрольной группы, причём и после того, как у контроля открывались глаза. Это подтверждалось и измерениями препаратов мозга, и результатами опытов с лабиринтами. Кстати, там был интересный способ измерения любопытства, основанный ещё на идеях Павлова. Три пути, разные по виду и запаху. Любопытная крыса, исследовав путь А, потом сунется в пути Б и В. А нелюбопытная этого делать не будет.

Но через несколько недель развитие вундеркрысят замедлялось. И контрольные крысы их нагоняли. А затем, судя по кривым докладчика, разница между экспериментальной и контрольной группами сходила на нет.

Надо ли из этого делать выводы для неонатальной педагогики - вопрос интересный.

Добавлено (31 Март 2010, 19.09)
---------------------------------------------
"Однажды в коконе появилась маленькая щель. Случайно проходивший человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась все такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все, что могла, и ни на что другое у нее не было больше сил.

Тогда человек решил помочь бабочке: он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были неразвитыми и едва двигались. Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она сможет летать. Ничего не случилось! Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои не расправленные крылья.

Она так и не смогла летать. А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что бабочке необходимо усилие для того, чтобы выйти через узкую щель кокона, а именно чтобы жидкость из ее тела перешла в крылья. Жизнь заставляла бабочку с трудом покинуть эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.

Иногда именно УСИЛИЕ необходимо нам в жизни.

Я просил сил ... а Бог дал мне трудности, чтобы сделать меня сильным.

Я просил мудрости: а Бог дал мне проблемы для разрешения.

Я просил богатства: а Бог дал мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.

Я просил возможности летать ... а Бог дал мне препятствия, чтобы я их преодолевал.

Я просил любви ... а Бог дал мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.

Я просил благ ... а Бог дал мне возможности.

Я ничего не получил из того, о чем просил:

Но я получил все, что было мне нужно!"

 
 
ВолкКамДата: Четверг, 10 Марта 2011, 13.21 | Сообщение # 2
Звезда форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 2371
Награды: 3
Репутация: 2
Статус: Offline
Активному участнику форума За оживление форума! Больше трех лет на форуме
Совсем сходить с ума в развитии ребенка не стоит, молекулярная физика и атомная химия, это перебор.
А вот книжки с рождения читать, песенки петь, картинки всякие показывать, конструкторы собирать-это вполне даже необходимо.
Лишним точно не будет.

 
 
НюшаДата: Вторник, 15 Марта 2011, 07.10 | Сообщение # 3
Начинающий родитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 25
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
За оживление форума!
Мне кажется, тут все индивидуально, зависит от ребенка. Если ребенок быстро все схватывает и ему это нравится - то почему бы и нет?
 
 
ПапашаДата: Пятница, 25 Марта 2011, 11.45 | Сообщение # 4
Начинающий родитель
Группа: Модераторы
Сообщений: 66
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
Модератор Больше года на форуме Больше трех лет на форуме
Нагружать (развивать) мозг ребенка раньше, чем нужно - спорный вопрос. Вполне возможно на первых порах это может и не дать определенного преимущества перед другими детьми, но в отдаленной перспективе скажется в положительную сторону на жизни ребенка.

Сообщение отредактировал Папаша - Пятница, 25 Марта 2011, 11.49

 
 
АлисаДата: Пятница, 11 Мая 2012, 16.24 | Сообщение # 5
Опытный родитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 825
Награды: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Активному участнику форума
мне кажется вредно это или полезно - никак не проверить, что было бы с ребенком если занимались? может лучше может хуже, даже на близнецах не проверить ь- все детки разные. я считаю, ели маме вкайф называть 35 видов растений и рисовать на песке формулы, то пускай. детям все интресно что мама показывает )) (это же относится и к вредным привычкам)


 
 
MaiyДата: Воскресенье, 06 Декабря 2015, 03.57 | Сообщение # 6
Начинающий родитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Конечно развивать надо, только чтобы ребенку было в радость и польза от этого. Есть много развивашек как для физического развития , так и умственного.

Пусть всегда будет МИРР
 
 
Форум » РАЗВИВАЕМ В ДЕТКАХ ГАРМОНИЧНУЮ ЛИЧНОСТЬ » Ранее развитие » Ранние развитие, а нужно ли оно?
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

kam-mamochka.ru © 2009-2019


Все права защищены

Администрация сайта не несет ответственности за материалы, размещенные пользователями! Помните, что по всем вопросам здоровья необходима консультация врача! Перепечатка материалов сайта разрешена только с указанием активной ссылки сайта http://www.kam-mamochka.ru

Besucherzahler
счетчик посещений

Информация

Мы рады приветствовать Вас на сайте http://kam-mamochka.ru и надеемся, что наш проект понравится не только молодым мамочкам, но и будет полезен для тех, кто хочет лучше понять собственных детей и свою роль в их воспитании.
Появление в семье малыша – это одновременно волнующее, радостное событие и серьезное испытание. А если это еще и первенец, то нужно многому научиться, чтобы вырастить здорового малыша, который в будущем сможет стать предметом
Вашей гордости и надежной опорой.
Яндекс.Метрика
Контакты

Тел.: 8-914-786-70-63

admin@kam-mamochka.ru

По вопросам размещения рекламы на сайте и форуме обращаться по адресу электронной почты admin@kam-mamochka.ru или по телефону +7-914-786-70-63
А так же можно ознакомиться с ПРАВИЛАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМЫ на нашем форуме