Со скольки лет начинать изучать иностранный язык?
|
|
ЮлькО | Дата: Вторник, 26 Мая 2009, 20.43 | Сообщение # 1 |
Молодой родитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 342
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Offline
| Многие из нас задумывались над вопросом - во сколько лет следует начинать изучать иностранный язык. Имеет ли смысл "напрягать" ребенка и всю ответственность переложить на образовательные учреждения. А может быть с рождения ребенок освоит легче и без усилий, например в игровой форме. Тем более от акцента очень трудно избавиться тем, кто учился еще по советской системе. Идея обучения малышей иностранному языку не дает покоя ученым, которые провели массу ислледований и уже, наверное, надоели многим своими противоречивыми результатами. Тем не менее еще одно. Ученые считают, что ребёнок может начать развивать свои языковые навыки начиная с 6 лет. Причём знания, полученные в этом возрасте, могут соответствовать уровню знаний студентов в университете. В исследовании принимали участие малыши дошкольного возраста и студенты факультета лингвистики. Оказалось, дети с таким же успехом схватывают языковой материал, как и молодёжь - шестилетние мальчики и девочки не применяли для понятия структуры языка абстрактные правила, а использовали возможности памяти для того, чтобы привести синонимы и ассоциативные аналогии к сложным глаголам английского языка и проспрягать их в прошедшем времени. Кроме того, дети были способны воспринимать нормы грамматики. Учёные считают, что ребёнку совсем необязательно быть вундеркиндом, чтобы с раннего детства освоить в совершенстве родной и иностранные языки. Логопеды считают, что детям противопаказанно изучать иностранные языки до 5 лет. Исследования показали, что в группах детей изъясняющихся на двух языках (родном и иностранном) до 60% имеют различные логопедические отклонения, устранить которые в несколько раз сложнее, чем у обычных, а также они хуже формируют мысли, что может привести к заиканию. Часть психологов считает, что уместно обучение и с 3х-летнего возраста, но при условии, что оно будет осуществляться в очень легкой игровой форме. Дети воспринимают любой иностранный язык с легкостью до 7 лет, но только в устной форме. В младшем школьном возрасте (до 11 лет) дети учатся письменной речи и устной речи(т.е. пишут, читают, говорят, слушают), но не разбирая грамматические правила. Только к 11 годам у детей формируется представление о структуре родного языка, поэтому углубленно изучать язык желательно после 11 лет. Добавлено (26 Май 2009, 21.43) --------------------------------------------- А каковы ваши мнения по этому поводу? Со скольки лет вы бы начали обучение своего ребенка иностранному языку?
Проснулась, умылась, нарядилась, улыбнулась и пошла УКРАШАТЬ МИР!
|
|
| |
kam-mamochka | Дата: Вторник, 26 Мая 2009, 21.17 | Сообщение # 2 |
Звезда форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 3533
Награды: 7
Репутация: 9
Статус: Offline
| Интересная статья) Но мое стойкое мнение, что раньше 7 лет не имеет смысла)
|
|
| |
ЮлькО | Дата: Вторник, 26 Мая 2009, 21.34 | Сообщение # 3 |
Молодой родитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 342
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Offline
| Это из нескольких статей) разные мнения) Кстати, когда ковырялась в инете по этому поводу, обнаружила интересную закономерность: если сайт какой-нить организации, оказывающей платные услуги обучения иностранным языкам, то они советуют начинать чуть ли не с рождения). Я бы со спокойной совестью начала бы с пяти лет)
Проснулась, умылась, нарядилась, улыбнулась и пошла УКРАШАТЬ МИР!
|
|
| |
Папаша | Дата: Среда, 17 Июня 2009, 14.04 | Сообщение # 4 |
Начинающий родитель
Группа: Модераторы
Сообщений: 66
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
| Немного не по теме, но припоминаю мнение, высказываемое специалистами людям, иммигрирующим в Канаду о том, что дети, попавшие в другую языковую среду до 6-7 лет разговаривают на втором языке без акцента, а после 7-ми лет - уже ощущается "другие корни".
|
|
| |
ЮлькО | Дата: Среда, 17 Июня 2009, 19.30 | Сообщение # 5 |
Молодой родитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 342
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Offline
| Quote (Папаша) Немного не по теме, но припоминаю мнение, высказываемое специалистами людям, иммигрирующим в Канаду о том, что дети, попавшие в другую языковую среду до 6-7 лет разговаривают на втором языке без акцента, а после 7-ми лет - уже ощущается "другие корни". Если возраст далеко за семь лет, то, конечно, будет ощущаться акцент. Но это еще и от слуха зависит. Кто-то потом окончательно в языковую среду погружается, а кто-то до конца так и не может освоить произношение чужого языка.
Проснулась, умылась, нарядилась, улыбнулась и пошла УКРАШАТЬ МИР!
|
|
| |
ВолкКам | Дата: Четверг, 10 Марта 2011, 13.25 | Сообщение # 6 |
Звезда форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 2371
Награды: 3
Репутация: 2
Статус: Offline
| Я свою попробую отдать в три года. Может это рано, но я в садике в ясельной группе сама пошла и записалась на английский язык, хотя при отборе меня отсекли. Насколько помню, мне это очень нравилось, я его до окончании школы изучала дополнительно, причем ничего не заучивала, как-то все само собой запоминалось. Только, дурочка четыре месяца не доучилась до переводчика, жалею теперь. Может пригодится еще в жизни. Вот, надеюсь, наследственность в моей дочке сыграет. Но если моя "красота" не захочет, заставлять не буду, в школе научат.
|
|
| |
FLYLEDY | Дата: Пятница, 15 Июля 2011, 22.27 | Сообщение # 7 |
Начинающий родитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 30
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
| Я думаю тогда когда ребёнок хорошо освоит свою речь, а иначе у него будет каша в голове. ДО 6-7 лет не имеет смысла.
Мечты сбываются...
|
|
| |
Liliya_uk | Дата: Воскресенье, 17 Июля 2011, 09.29 | Сообщение # 8 |
Начинающий родитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Quote (kam-mamochka) Но мое стойкое мнение, что раньше 7 лет не имеет смысла) не нужно быть таким категоричным.. все зависит от ребенка.. у нас ребенок с 5 лет начал изучать английский.. и ему это очень нравилось.. он очень часто самостоятельно дома занимался.. и никто его не заставлял.. с 7 лет добавился немецкий.. сейчас ему уже 17 лет.. начал турецкий изучать..
|
|
| |
SweetSoul | Дата: Четверг, 28 Июля 2011, 16.50 | Сообщение # 9 |
Молодой родитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 310
Награды: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
| Сама начала изучение английского языка с 6ти лет. НО. Это было моё личное желание. Меня никто не заставлял. Впоследствие закончила школу с углубленным изучением англ.языка. Есть пример племянниц - одной 12, другой 8 лет. Начинали 2 года назад. Младшая владеет языком лучше.
|
|
| |
LaLoca | Дата: Понедельник, 24 Июня 2013, 23.12 | Сообщение # 10 |
Начинающий родитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 52
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
| отличный возраст для начала занятий- 3 года, т.к. в норме ребёнок овладевает к этому возрасту родным языком. есть и обучение с пелёнок, но тут мы уже говорим о билингвальных детях, т.е. детях, с рождения растущих в двуязычной семье. если в семье изучаемый язык не практикуется смысла от такого обучения нет.
|
|
| |
Юми | Дата: Вторник, 25 Июня 2013, 00.00 | Сообщение # 11 |
Молодой родитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 1
Репутация: 2
Статус: Offline
| LaLoca, 3 года - это интересно! А насколько успешным оказывается такое обучение? Например, что знают детки, начавшие заниматься в три, к четырем годам?
|
|
| |
LaLoca | Дата: Вторник, 25 Июня 2013, 11.37 | Сообщение # 12 |
Начинающий родитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 52
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
| Вообще программа для 3х леток 3хступенчатая, рассчитана на 3 года, как раз до школы. первая ступень- 1. работа со звуками (НО! хочу сразу объяснить, чтоб не налетели с комментариями "да им ещё русские звуки не все удаются! куда ещё английские!" никакого навязывания английских звуков нет. работа носит характер фонетической зарядки (что, согласитесь, только на пользу), а английские звуки, непохожие на русские, тренируются таким образом "давайте подышим как собачки- язычок между зубок и выдыхаем"- это для межзубного звука [θ]. также при разговоре или заучивании новых слов с этими звуками ребёнок произносит их так, как может. цель не заставить его сразу же произносить слова с этими звуками, а приучить его артикуляционный аппарат к их образованию. в своё время он начнёт их использовать). 2. рассказ о себе (речевая разминка, тренирующая разговорные навыки и активизирующая использование изученного словаря. то есть, дети учатся отвечать на вопросы о себе. поначалу они запоминают, что говорит учитель, а потом дополняют предложения сами, например, при рассказе, какое домашнее животное у них есть или какие члены семьи). 3. работа с лексикой (3хлетки очень хорошо запоминают новые слова, поэтому на первой ступени мы активно набираем словарный запас по разным темам: животные, цвета, фрукты и т.д. НО! снова объясню- просто заучивать и зазубривать слова категорически нельзя! есть несколько видов памяти, так вот, когда происходит простое заучивание слов, развивается механическая память, т.е. ребёнок может воспроизвести английское слово по требованию. но построить предложение с этим словом ребёнок уже не сможет! для этого необходимо, чтобы работала оперативная память, которую мы заучиванием слов не развивали! поэтому, при работе даже с такими малютками необходимо уже учить их строить предложения. для начала простейшие- It is a dog, например). вторая ступень- акцент делается на развитие речевых навыков, детей обучают построению более сложных предложений, например, I have a red and green dress. меняется и работа со звуками, теперь запоминаем, как выглядят английские звуки,что в последствии применим в чтении транскрипции. третья ступень- собственно чтение, развитие речи плюс подготовка руки к письму. Вообще, на занятиях используются развивающие игры- домино, лото и т.д. Смена видом деятельности происходит каждые 5 минут, на уроке заучиваются стишки, поются песенки, просматриваются презентации, для отдыха детей проводятся физ.минутки на английском языке, подвижные игры, творческие задания- лепка из пластилина, аппликация, раскрашивание и т.д., т.е идёт комплексное развитие ребёнка и поддерживается его интерес к занятию.
Написала очень много, это то, как работаю я. Дай Бог, чтобы это прочитали и другие преподаватели, занимающиеся на Камчатке с малышами и не навредили бы им неправильными занятиями : ((((Добавлено (25 Июнь 2013, 11.37) --------------------------------------------- Что интересно, получается у ВСЕХ детей! здесь такие слова как "не всем дано" не работают! изучение языка- это наше естественное умение, ведь знаем же мы русский ; )))) Главное- не пропускать занятия и повторять дома слова.
|
|
| |
Юми | Дата: Вторник, 25 Июня 2013, 15.23 | Сообщение # 13 |
Молодой родитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Награды: 1
Репутация: 2
Статус: Offline
| Интересная методика. Наверное, я бы хотела занять этим своего ребенка, когда подрастет. А в группе много детишек?
|
|
| |
LaLoca | Дата: Вторник, 25 Июня 2013, 17.46 | Сообщение # 14 |
Начинающий родитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 52
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
| нет, по 4 человека. максимум 5. если больше или даже 5, то очень сложно за всеми уследить и всех занять
|
|
| |
nonna | Дата: Пятница, 09 Января 2015, 23.17 | Сообщение # 15 |
Начинающий родитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| С 5 лет самое то. Раньше не вижу смысла - первые 2 года сами потом школа и репетитор на мой взгляд так ребенок усвоит лучше
|
|
| |