Приветствую Вас Прохожий | Регистрация | Вход | RSS
ДЕТИ - ЭТО СЧАСТЬЕ!
Портал "КАМ-МАМОЧКА" для Родителей Камчатки и тех, кто готовится ими стать!





  
        


 
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Astary  
Форум » НЕПОЗНАННОЕ » Психология и мы » Репрезентативная система человека (что это? зачем? +тесты)
Репрезентативная система человека
AstaryДата: Воскресенье, 22 Июня 2014, 16.08 | Сообщение # 1
Звезда форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 4221
Награды: 7
Репутация: 10
Статус: Offline
Активному участнику форума Модератор Больше трех лет на форуме
Репрезентативная система – это основная система, которая помогает личности ориентироваться в физическом и информационном пространстве. Существует четыре типа репрезентативных систем(визуальная, аудиальная, кинестетическая, дискретная(дигитальная). Они базируются на естественных данных человека и зависят от интенсивности развития природного потенциала личностью.

Людей, которые в равной степени владеют всеми каналами восприятия и обработки информации и могут использовать их по своему усмотрению, очень мало. Хотя репрезентативные системы не являются взаимоисключающими, в основном, у человека есть один ведущий канал восприятия, обработки и хранения информации,  второй — вспомогательный, третий — наименее развитый.

Выявление репрезентативной системы помогает подстроиться под конкретного человека, что позволяет вести более эффективную коммуникацию, как бы говорить с человеком на одном с ним языке.
Если между собой общаются два человека, которые используют различные репрезентативные системы, они могут просто не понять друг друга.
Например, для дигитала визуал скорее всего покажется чрезмерно эмоциональным, ведь для визуала характерно производить описания объектов с использованием ярких иллюстраций (видимо-невидимо, красочно, зрелище и т.д.), а для дигитала более характерно использование сухих слов типа "расчеты показывают", "закономерно", "если провести анализ" и т.п. Поэтому, дигитал, в свою очередь, покажется визуалу скучным и занудливым. Интересно отметить, что великие писатели и поэты умели описывать одно и то же событие в нескольких репрезентативных системах, добиваясь тем самым понимания со стороны многих людей.

Итак, четыре репрезентативных системы:

1.  Визуальная.
Люди-визуалы воспринимают окружающий мир в большей мере через зрительный анализатор. Информация лучше усваивается и осмысливается ими после наглядной демонстрации. Даже словесно обратить внимание  визуала на что-либо легче, если начать разговор с ним со слов «видите», «посмотрите», «смотрится», «взгляните». Исходя из этого, человек, который владеет основами нейролингвистического программирования подходит к визуалу по-особенному. Чтобы заставить его серьезно воспринять информацию, запомнить ее и проанализировать, нужно говорить примерно так: «Я вижу, что вас это заинтересует…», «Видимо, вам это подойдет…», «Это выглядит интересно, взгляните…». Сознание человека-визуала непременно среагирует на кодовое слово.

2. Аудиальная репрезентативная система– это система, которая способствует ориентации человека в пространстве и информационном поле с помощью работы слухового анализатора. Все, что слышит аудиал, врезается в его память, или стимулирует работу воображения.
По этому, задача оратора, который хочет манипулировать аудиалом, состоит в следующем:       - выразительно говорить; - украшать речь приемами и оборотами; - играть с интонацией речи; - говорить четко, описывать много; - использовать в речи такие слова-уловки как «послушайте», «на слуху», «звучание» и прочие. Исходя из этого, имеем несколько вариантов для постройки важных предложений, в которых будет скрыта команда для аудиала, или просто вставятся слова-уловки для концентрации внимания на озвученной информации. Например: «Звучит убедительно…», «Я слышал, что это эффективно…», «Еще не раз прозвучит это слово…» и прочее.
Существует также два нюанса во взаимодействии голоса оратора и аудиала. Некоторые люди, являясь аудиалами, реагируют на тембр голоса и фонетику речи (произношение звуков), а некоторые именно на смысловое содержание слов.  По этому для эффективного влияния нужно отследить, какой именно тип репрезентативной аудиальной системы имеет ваш собеседник, и действовать согласно данным анализа. С аудиалом-тональником нужно играть звуками, тональностью, громкостью голоса для того, чтобы заставить его подсознательно вам открыться. Дигитального аудиала нужно завоевывать, выделяя слова и вкладывая в них точные и доступные значения.


3. Кинестетическая репрезентативная система – это высоко развитые рецепторы кожи, которые активно реагируют на механические, физические и химические воздействия.
Кинестетики воспринимают и запоминают информацию лучше, если имеют возможность дотронуться до объекта обсуждения, вступить в тактильный контакт с оппонентом, который несет информацию, или же исполнять механические движения при слушании и разговоре. Уловкой для кинестетика являются слова «чувствую», ощущается», «касается», «контактирует». Начинайте вашу речь со слов «Не кажется ли вам?…» (помните, что частичка не проходит мимо сознания и не играет роли), «Что касается этого вопроса…», «Вы тоже ощущаете, что….». Для закрепления действия слов используйте ненавязчивый тактильный контакт с оппонентом: дотроньтесь к его руке, похлопайте по плечу, проведите по ладони, коснитесь  одежды. Но, главное, сладите, чтобы эти контакты были уместными и не вызвали дискомфорта у вас обоих.


4. Дискретная репрезентативная система.
Она опирается в своей работе на логический анализ информации, полученной от остальных система. Другими словами, дискрету, чтобы понять материал, отобразить его в своем воображении и запомнить, нужно провести логический анализ данных.
Чтобы повлиять на дискрета, подойдите к нему с фразой «Я думаю…» или « Вам не кажется…», также подойдет «Как вы считаете…». С помощью взаимодействия с репрезентативными системами личности можно достигнуть двух основных целей. Во-первых, заставить человека воспринять то, что вы подаете, а   во-вторых, преодолеть негативное отношение слушателя к предложенной информации, если таковое возникло. Например, вы адресуете визуалу рекламу, он не желает ее воспринимать. Тогда подходите к  нему с фразой «Взгляните, как это оригинально выглядит…» и сразу же демонстрируйте материал. Репрезентативная система визуала просто не сможет не среагировать. Таким образом, его внимание будет вам обеспечено.



 
 
AstaryДата: Воскресенье, 22 Июня 2014, 16.15 | Сообщение # 2
Звезда форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 4221
Награды: 7
Репутация: 10
Статус: Offline
Активному участнику форума Модератор Больше трех лет на форуме
Тесты: 
ТЕСТ 1
ТЕСТ 2
ТЕСТ 3 (прийдется подсчитывать в ручную, но может кому-то покажется, что так точнее).



 
 
AstaryДата: Воскресенье, 22 Июня 2014, 16.17 | Сообщение # 3
Звезда форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 4221
Награды: 7
Репутация: 10
Статус: Offline
Активному участнику форума Модератор Больше трех лет на форуме
Такие особенности психики проявляются уже в дошкольном возрасте и играют большую роль в налаживании контактов ребенка с окружающими, в успешности обучения, получения новых навыков и умений. Как распознать у человека ведущий канал восприятия и переработки информации? Часто достаточно понаблюдать!

ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ


Малыш-визуал при восприятии информации больше полагается на зрительные ощущения. Он быстро запоминает цвет, форму, размер. Если малышу предложить новую игрушку, он сначала внимательно рассмотрит ее со всех сторон. Дети-визуалы любят лепить, рисовать, вырезать, складывать пазлы. Их занятия и игры включают в себя взаимодействие глаз и рук. Такие детки предпочитают рассматривать картинки в книжке, чем слушать сказку (например, на аудио кассете или в исполнении мамы). Для ребенка-визуала важно, что на нем одето, он сам выбирает цвет колготок, платья, кофточки; девочки трепетно относятся к украшениям, заколкам, бантикам. Малыш-визуал первым делом запомнит и расскажет, кто, в чем пришел сегодня в садик, у кого на площадке была самая яркая игрушка. Визуал довольно аккуратен (для своего возраста), он, например, не полезет в лужу, потому что ботинки будут грязными, некрасивыми. В общении со сверстниками ребенок-визуал сначала наблюдает, а уже потом идет на контакт (совместную игру), может подолгу играть один. В воспитании малыша-визуала необходимо уделять внимание развитию речи (он неразговорчив), коммуникабельности (умению общаться), физической координации.

Дошкольник-аудиал познает окружающий мир через звуки, поэтому раньше других начинает говорить, имеет большой словарный запас. Такие малыши любят слушать музыку, сказки на аудио, вести разговоры - обсуждать, доказывать. Придумывает различные сказки, игры. Умеет убеждать, уговаривать. Но в подвижных играх участвовать не любит. Дети-аудиалы очень общительны. Они могут немного отставать от сверстников в развитии навыков, связанных со зрительным (поиск отличий на картинках) и моторным (умение ловко залазить на горку, быстро и долго бегать) восприятием. Поэтому стоит эти навыки развивать с помощью игр, упражнений.

Маленький кинестетик познает мир с помощью прикосновений, движений. У него хорошо развита моторика, он очень много двигается, обычно рано начинает ходить. Такой малыш любит активные игры, связанные с прыжками, бегом, борьбой, ему трудно усидеть на одном месте, долго заниматься одним делом. Малыш-кинестетик любит все трогать, ощупывать; ему особенно важны тактильные ощущения, поэтому чаще ласкайте, прижимайте к себе, целуйте, старайтесь меньше употреблять любимую родителями фразу "Не трогай!"

ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ


Активный словарь.
Визуалы в своей речи употребляют существительные, глаголы, прилагательные, связанные со зрением (смотреть, наблюдать, картина, на первый взгляд, красочный, яркий, как видите...).
Для аудиала характерны слова, связанные со слуховым восприятием (голос, послушайте, обсуждать, молчаливый, тишина, беззвучный...).
Словарь кинестетика в основном включает слова, описывающие чувства, ощущения (схватывать, мягкий, теплый, шелковистый, прикосновение, хороший нюх, ароматный, гибкий...).

Направление взгляда.
У визуалов при общении взгляд направлен в основном вверх, у аудиалов - по средней линии, у кинестетиквов - вниз.

Особенности внимания.
Кинестетику вообще трудно концентрировать свое внимание, его легко отвлечь чем угодно; аудиал легко отвлекается на звуки; визуалу шум практически не мешает.

Особенности запоминания.
Визуал помнит то, что видел, запоминает картинами (образное мышление хорошо развито). Аудиал - то, что обсуждал, запоминает, слушая. Кинестетик помнит общее впечатление; запоминает, двигаясь, ощупывая, нюхая.

Примеры различий в поведении.

Ситуация: домашнее задание, которое записано на доске.
Визуал послушно откроет дневник и перепишет с доски то, что задано на дом.
Аудиал переспросит у соседа и запишет со слуха или не будет вообще ничего писать, а дома позвонит по телефону и узнает у одноклассников, что задано.
Кинестетик долго роется в портфеле, находит нужные учебники, в них - заданные страницы и прямо в учебниках отмечает, что задано.

Ситуация: поведение на перемене.
Визуал чаще всего остается в классе (если там не очень шумно) либо выходит в коридор и рассматривает информацию на стенах, наблюдает за другими детьми.
Аудиал использует перемену, чтоб наговориться и пошуметь.
Кинестетику перемена нужна, чтобы размяться, подвигаться.

Конечно же, при обучении, воспитании необходимо учитывать особенности восприятия и переработки информации. Это относится и к родителям, и к педагогам. Важно общаться с ребенком на "его языке".

  • Замечания воспримутся лучше, если: визуалу - покачать головой, погрозить пальцем; аудиалу сказать шепотом " ш-ш-ш", "тише"; кинестетику положить руку на плечо.
  • При выполнении ребенком домашнего задания рекомендуется: визуалу разрешить иметь под рукой листок, на котором он в процессе работы может чертить, штриховать, рисовать и т.д.; аудиалу не делать замечания, когда он в процессе запоминания издает звуки, шевелит губами; кинестетика не заставлять сидеть долгое время неподвижно, давать возможность моторной разрядки (сходить в другую комнату, встать и попрыгать...).
  • При общении используйте методы, понятные и близкие ребенку:
    с визуалом употребляйте слова, описывающие цвет, форму, местоположение, можно выделять цветом пункты в книге, использовать таблицы, схемы, наглядные пособия;
    с аудиалом используйте вариации голоса (громкость, паузы, интонации);
    с кинестетиком используйте жесты, прикосновения, довольно медленную речь, позволяйте ему "обыгрывать" информацию.

    Любой человек, ребенок в том числе, использует разные каналы восприятия, то есть, мы не можем быть только визуалами, например. Особенности восприятия зависят и от возраста: для маленьких детей свойственно стремление все потрогать, попробовать на вкус, школьники же чаще задействуют слух и зрение.

    http://www.solnet.ee/parents/p2_23.html


     
  •  
    AstaryДата: Воскресенье, 22 Июня 2014, 16.25 | Сообщение # 4
    Звезда форума
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 4221
    Награды: 7
    Репутация: 10
    Статус: Offline
    Активному участнику форума Модератор Больше трех лет на форуме
    Чтобы не сомневаться, кто стоит перед вами : визуал, аудиал или кинестетик, обратите внимание на движения его глаз.
    Визуал, вспоминая зрительные образы, смотрит вверх и влево от себя. 
    Аудиал, слушая вашу речь, смотрит по горизонтали вправо. 
    Кинестетик, прислушиваясь к своим ощущениям, смотрит вниз и вправо.
    [color=green][/color]Вы не вошли
    [color=green][/color]


     
     
    AstaryДата: Среда, 09 Июля 2014, 13.05 | Сообщение # 5
    Звезда форума
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 4221
    Награды: 7
    Репутация: 10
    Статус: Offline
    Активному участнику форума Модератор Больше трех лет на форуме
    Кто осилил тесты? biggrin


     
     
    ЛисаАлисаДата: Пятница, 11 Июля 2014, 18.14 | Сообщение # 6
    Опытный родитель
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 1852
    Награды: 2
    Репутация: 4
    Статус: Offline
    Активному участнику форума
    Цитата Astary ()
    Кто осилил тесты
    Ага. Аудиал. В принципе, я об этом всегда подозревала))



     
     
    SaintseadogДата: Пятница, 11 Июля 2014, 18.39 | Сообщение # 7
    Звезда форума
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 2080
    Награды: 1
    Репутация: 5
    Статус: Offline
    Активному участнику форума
    А тесты все вручную считать надо или только последний? Грузятся долго... я знаю, что в пополаме кинестетик с кем-то еще...


     
     
    AstaryДата: Пятница, 11 Июля 2014, 18.47 | Сообщение # 8
    Звезда форума
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 4221
    Награды: 7
    Репутация: 10
    Статус: Offline
    Активному участнику форума Модератор Больше трех лет на форуме
    Цитата Saintseadog ()
    А тесты все вручную считать надо или только последний? Грузятся долго...
    Только последний.
    Это у тебя с инетом что-то, там не тяжелые сайты. У меня даже со свистком норм.грузятся.



     
     
    SaintseadogДата: Пятница, 11 Июля 2014, 18.51 | Сообщение # 9
    Звезда форума
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 2080
    Награды: 1
    Репутация: 5
    Статус: Offline
    Активному участнику форума
    У меня ж скорость 64 килобита)) социальный анлим Ростелекома))


     
     
    SaintseadogДата: Пятница, 11 Июля 2014, 19.00 | Сообщение # 10
    Звезда форума
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 2080
    Награды: 1
    Репутация: 5
    Статус: Offline
    Активному участнику форума
    Интересно... 10 - аудиал, 9 - кинестетик и визуал, одинаково.


     
     
    AstaryДата: Пятница, 11 Июля 2014, 19.08 | Сообщение # 11
    Звезда форума
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 4221
    Награды: 7
    Репутация: 10
    Статус: Offline
    Активному участнику форума Модератор Больше трех лет на форуме
    Цитата Saintseadog ()
    Интересно... 10 - аудиал, 9 - кинестетик и визуал, одинаково.
    Во всех тестах? Ты все сделай, т.к. сказать для выведения общего знаменателя biggrin



     
     
    ЛисаАлисаДата: Пятница, 11 Июля 2014, 19.14 | Сообщение # 12
    Опытный родитель
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 1852
    Награды: 2
    Репутация: 4
    Статус: Offline
    Активному участнику форума
    Цитата Astary ()
    для выведения общего знаменателя
    А чем это в жизни нам поможет? Ну, слухачи мы или визёры... И что дальше-то? Где это ЗНАНИЕ применить можно?



     
     
    AstaryДата: Пятница, 11 Июля 2014, 19.26 | Сообщение # 13
    Звезда форума
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 4221
    Награды: 7
    Репутация: 10
    Статус: Offline
    Активному участнику форума Модератор Больше трех лет на форуме
    Цитата ЛисаАлиса ()
    А чем это в жизни нам поможет? Ну, слухачи мы или визёры... И что дальше-то? Где это ЗНАНИЕ применить можно?
    В жизни smile   Перечитай мои сообщения № 1 и 3, там описано.
    Кста, не лишним будет определить типы у мужа и детей, вполне вероятно, что вы воспринимаете мир по-разному и из-за непонимания этого могут быть конфликты и разногласия.

    Например я визуал, муж, как оказалось, кинестет. И теперь стало понятно, из-за чего мы часто не можем понять друг друга, т.к. мне нужно, чтобы показали "на пальцах", а ему нужно, чтобы просто обняли biggrin



     
     
    Форум » НЕПОЗНАННОЕ » Психология и мы » Репрезентативная система человека (что это? зачем? +тесты)
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:

    kam-mamochka.ru © 2009-2020


    Все права защищены

    Администрация сайта не несет ответственности за материалы, размещенные пользователями! Помните, что по всем вопросам здоровья необходима консультация врача! Перепечатка материалов сайта разрешена только с указанием активной ссылки сайта http://www.kam-mamochka.ru

    Besucherzahler
    счетчик посещений

    Информация

    Мы рады приветствовать Вас на сайте http://kam-mamochka.ru и надеемся, что наш проект понравится не только молодым мамочкам, но и будет полезен для тех, кто хочет лучше понять собственных детей и свою роль в их воспитании.
    Появление в семье малыша – это одновременно волнующее, радостное событие и серьезное испытание. А если это еще и первенец, то нужно многому научиться, чтобы вырастить здорового малыша, который в будущем сможет стать предметом
    Вашей гордости и надежной опорой.
    Яндекс.Метрика
    Контакты

    Тел.: 8-914-786-70-63

    admin@kam-mamochka.ru

    По вопросам размещения рекламы на сайте и форуме обращаться по адресу электронной почты admin@kam-mamochka.ru или по телефону +7-914-786-70-63
    А так же можно ознакомиться с ПРАВИЛАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМЫ на нашем форуме