Маняша | Дата: Понедельник, 19 Августа 2013, 11.11 | Сообщение # 1 |
Опытный родитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 1221
Награды: 3
Репутация: 2
Статус: Offline
| «Ритмичность прививается ребенкус рождения. Это и укачивания, и поглаживания, и пение простейших песенок и потешек. Чтобы ребенок смог ритмично выдавать что-то на выходе (ходить, бегать, говорить, петь, планировать свои действия, думать), он должен много и долго получать ритмичность на входе — от родителей и близких ему людей.
Недаром так напитаны ритмом все народные способы воспитания ребенка. Колыбельки, качалочки и люльки, качели, детские игры,колыбельные песенки и потешки. А как ритмичны жители Африки, которых родители постоянно носят на себе, и они постоянно покачиваются в ритме движения. (Негритята из московских домов ребенка такой ритмичностью вовсе необладают.)
Современные дети, как правило, не каченные.Я разговаривала со многи ми логопедами, они, как и я, легко могут определить, качали ли ребенка в детстве, пели ли ему песенки или нет. Отсутствие ритмичности скажется на всех движениях ребенка, на его собранности, на его способности к концентрации внимания, на его мышлении и, особенно, на его речи.
С другой стороны — ритмично ползание, ходьба, бег,плавание, — а много ли ползают, ходят (в спокойной ходьбе без НАДО), бегают наши городские дети? И как часто родители сбивают этот врожденный, вложенный в ребенка собственный внутренний ритм...
Поскольку ритмичность — это базовое свойство нашего телаи нашей психики, то и формировать ее можно практически в любых занятиях или играх ребенка: простейшие ладушки — только на просто похлопай, абы как, — а ритмично. А еще лучше под ритм какой-нибудь песенки». Е.В. Максимова (с сайта macroscope.ru)
Сообщение отредактировал Маняша - Понедельник, 19 Августа 2013, 11.14
|
|
| |
Алиса | Дата: Среда, 21 Августа 2013, 23.14 | Сообщение # 2 |
Опытный родитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 825
Награды: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
| Цитата (Маняша) Поскольку ритмичность — это базовое свойство нашего телаи нашей психики интересно-то как! никогда не задумывалась что укачивание это полезно! спасибо за пищу для размышления!
|
|
| |
Маняша | Дата: Четверг, 22 Августа 2013, 00.14 | Сообщение # 3 |
Опытный родитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 1221
Награды: 3
Репутация: 2
Статус: Offline
| Честно говоря, сама удивилась и решила, что не могу не поделиться))) случайно наткнулась на эту статью (искала совершенно иное), ОЧЕНЬ согрело душу - Катя у меня как раз-таки "каченная", оказывается, не просто так, а еще и с пользой на будущее))
|
|
| |
Я-но4ка | Дата: Четверг, 22 Августа 2013, 17.48 | Сообщение # 4 |
Опытный родитель
Группа: Модераторы
Сообщений: 1171
Награды: 2
Репутация: 1
Статус: Offline
| Про ритмы написано и в книге Чуковского "От двух до пяти". В ней автор пишет о важности рифмы в жизни малышей и много еще про возраст деток от 2-х лет до 5-ти лет, про становление детской речи и психологическом развитии. Почитайте, очень интересно, можно научиться лучше понимать малышей В электронном виде общедоступна, могу скинуть, если интересно.
|
|
| |
Алиса | Дата: Суббота, 24 Августа 2013, 00.38 | Сообщение # 5 |
Опытный родитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 825
Награды: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
| есть ведь кстати тема про полезные книги....http://www.kam-mamochka.ru/forum/75-828-1
|
|
| |
Я-но4ка | Дата: Суббота, 14 Сентября 2013, 09.37 | Сообщение # 6 |
Опытный родитель
Группа: Модераторы
Сообщений: 1171
Награды: 2
Репутация: 1
Статус: Offline
| "В ДРЕВНОСТИ ДЕТЕЙ НЕ ВОСПИТЫВАЛИ, А ПЕСТОВАЛИ!
Пестование, чтоб вы знали, — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. Оказывается, все старославянские “игры для самых маленьких” (типа “сороки-вороны”, “трех колодцев”, “ладушек”) — и не игры вовсе, а лечебные процедуры на базе акупунктуры. Пока в столицах разрабатывают “новоавторские” или заимствуют западные методики, провинция возвращается к истокам. О том, как правильно “пестовать” малышей, чтобы росли здоровыми и сильными, рассказала начальник отдела семейного воспитания самарского центра Елена БАКУЛИНА. То, что хорошо для младенца, иногда может помочь и взрослому. Попробуйте.
Пестование Если вы ребенка просто пеленаете, моете и кормите — это вы за ним ухаживаете. Если вы говорите при этом нечто вроде: “Ах ты мой сладкий! Давай-ка эту ручку сюда, а вот эту — в рукавчик. А теперь мы наденем памперс” — это вы его воспитываете: ибо человек должен знать, что его любят, с ним общаются и вообще пора когда-нибудь начать разговаривать А вот если вы, умывая дитятю, произносите пестушку вроде:
Водичка, водичка, Умой мое личико - Чтоб глазки блестели, Чтоб щечки горели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.
А делая массаж или зарядку, приговариваете: Потягушки-потягунюшки, Поперек толстунюшки. Ноженьки — ходунюшки, Рученьки — хватунюшки. В роток — говорок, А в головку — разумок…
Так вот, если вы пичкаете ребеночка этими приговорками-пестушками, то вы устанавливаете ритм, включаетесь в общий энергетический поток земли. На земле все подчинено определенным ритмам: дыхание, кровообращение, выработка гормонов… День и ночь, лунные месяцы, приливы и отливы. Каждая клеточка работает в своем ритме. На том, кстати, и строятся заговоры от болезней: ведуны ловят “здоровый ритм” и подстраивают под него больной орган. Так что на каждую болячку — свой стих. Современный городской человек из природных ритмов выбит, он отгораживается от них, а бунтующий организм успокаивает таблетками.
Сорока-ворона На ладошках и на стопах есть проекции всех внутренних органов. И все эти “бабушкины сказки” — не что иное, как массаж в игре. Круговые движения взрослым пальцем по детской ладони в игре “Сорока-ворона кашу варила, деток кормила” стимулируют работу желудочно-кишечного тракта у малыша. На центре ладони — проекция тонкого кишечника; отсюда и надо начинать массажик. Затем увеличивайте круги — по спирали к внешним контурам ладони: так вы “подгоняете” толстый кишечник (текст надо произносить не торопясь, разделяя слоги). Закончить “варить кашу” надо на слове “кормила”, проведя линию от развернувшейся спирали между средним и безымянным пальцами: здесь проходит линия прямой кишки (кстати, регулярный массаж между подушечками среднего и безымянного пальцев на собственной ладони избавит вас от запоров).
Дальше — внимание! Все не так просто. Описывая работу “сороки-вороны” на раздаче этой самой каши деткам, не стоит халтурить, указывая легким касанием “этому дала, этому дала…” Каждого “детку”, то есть каждый пальчик вашего младенца надо взять за кончик и слегка сжать. Сначала мизинчик: он отвечает за работу сердца. Потом безымянный — для хорошей работы нервной системы и половой сферы. Массаж подушечки среднего пальца стимулирует работу печени; указательного — желудка. Большой палец (которому “не дала, потому что кашу не варил, дрова не рубил — вот тебе!”) не случайно оставляют напоследок: он ответственен за голову, сюда же выходит и так называемый “легочный меридиан”. Поэтому большой пальчик недостаточно просто слегка сжать, а надо как следует “побить”, чтобы активизировать деятельность мозга и провести профилактику респираторных заболеваний. Кстати, эта игра совершенно не противопоказана и взрослым. Только вы уж сами решайте, какой пальчик нуждается в максимально эффективном массаже.
Ладушки Психологи, и неврологи утверждают , что мозговая деятельность соотносится с мелкой моторикой (мелкими движениями пальцев). Так что вполне вероятно, что, если ладошка научится раскрываться, то и головка активнее начнет работать. Тонус мышц и быстрое раскрытие ладошки легче всего нарабатываются при прикосновении к круглой поверхности… К собственной ладошке, к голове или к маминой руке. Для того, должно быть, славянские волхвы и придумали игру в “ладушки”. - Ладушки, — говорите вы, — ладушки. — И выпрямляете пальчики малыша на своей ладони. - Где были? У бабушки!- соедините его ручки ладошка к ладошке. - Что ели? Кашку! — хлопнули в ладоши. - Пили простоквашку! — еще раз. - Кыш, полетели, на головку сели! — это самый важный момент: малыш прикасается к своей голове, раскрывая ладонь на круглой поверхности. Понятно вам теперь, почему игра называется “ладушки”? Да потому что она налаживает работу детского организма. И, спорим, вы никогда не задумывались о происхождении слова “ладонь”? Центр наладки!
Три колодца Это, пожалуй, самая забытая из “лечебных игр”. Тем не менее она — самая важная (если, конечно, вы не намерены с детства начать пичкать своего потомка антибиотиками). Игра строится на “легочном меридиане” — от большого пальца до подмышки. Начинается с поглаживания большого пальца: - Пошел Ивашка за водою и встретил деда с бородою. Тот показал ему колодцы… Дальше следует слегка надавить на запястье, прямо на точку пульса: - Здесь вода холодная, — нажав на эту точку, мы активизируем иммунную систему. Профилактика простуды. Теперь проведите пальцем по внутренней поверхности руки до локтевого сгиба, надавите на сгиб: - Здесь вода теплая, — мы регулируем работу легких. Пошли дальше, вверх по руке до плечевого сустава. Чуть-чуть нажмите на него (мы почти закончили “массаж легких”): - Здесь вода горячая… - А тут кипяток! — Пощекочите карапуза под мышкой. Он засмеется — а это само по себе хорошее дыхательное упражнение. Начинайте прямо сейчас. Такие игры весьма кстати: и развлечение, и профилактика от гриппа." Найдено на просторах интернета.
Сообщение отредактировал Я-но4ка - Суббота, 14 Сентября 2013, 09.42
|
|
| |