Приветствую Вас Прохожий | Регистрация | Вход | RSS
ДЕТИ - ЭТО СЧАСТЬЕ!
Портал "KAM-MAMОЧКА" для Родителей Камчатки и тех, кто готовится ими стать!

... ...









[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » МАМА! Я РОДИЛСЯ!!! » От рождения до года! » Развивающие игры и занятия для малышей (6-9 месяцев)
Развивающие игры и занятия для малышей
AstaryДата: Суббота, 11 Января 2014, 00.25 | Сообщение # 1
Звезда форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 4221
Награды: 7
Репутация: 10
Статус: Offline
Активному участнику форума Модератор Больше трех лет на форуме
Игры на развитие мелкой моторки, установление эмоционального контакта, слуха, речи, совершенствование навыков.
1.Сделайте лепёшку из глины или теста, возьмите кроху к себе на колени и займитесь вместе творческим втыканием макаронин, фасолин, горошин, бусин. Малыш поможет вам в этом, или начнёт выковыривать мелкие предметы. И то, и то прекрасно разовьёт его маленькие пальчики.
2.Очень нравится детям всё размазывать и изучать таким образом свойства предметов (это жидкое, это густое, холодное/тёплое, это прилипает к пальчикам, это –нет и т.д.). Дайте ему возможность поиграть в мазилки. Дайте блюдце (из материала покрепче, и лучше темного цвета – для контраста), налейте на него немного сметаны или детского йогурта и поводите пальчиком вашего карапуза. Нарисуйте круги, точки, волны, просто размазывайте в разные стороны, шлёпайте ладошкой.
Компоненты для творчества, конечно, можно менять. Например, использовать остатки пюре. Самое время осваивать пальчиковые краски.
Так можно познакомить кроху с понятием тёплый/холодный. Кстати, не упускайте момент сделать это и когда моете ручки малышу. Делайте водичку то тёплой, то прохладной и обязательно комментируйте.
3.Возьмите в свою руку ладошку детки. Поставьте свой указательный палец в центр ладони крохи и рисуйте спираль, полностью захватывая всю ладошку под стишок:
Улитка, улитка, улитка ползёт,
Улитка в тележке конфетки везёт.
Загибайте (или нажимайте на) пальчики по одному:
Это Маше, это Пете, это Даше, это Свете,
А это кому? Это моему малышу, малышу!
 (имя ребёнка)

Поглаживая ладошку, приговаривайте:
Утро настало, солнышко встало!
Эй, братец Федя поднимай соседей!
(дальше разгибаем пальчики)
Вставай Большак, вставай Указка,
Вставай Середка и Сиротка,
И крошка — Митрошка,
Привет, Ладошка!

4.В этом возрасте у деток начинает работать «закон заражения эмоциями», когда малыш не просто наблюдает за тем, как кто-то выражает свои эмоции, но и подключается к смеху или плачу, восторгу или удивлению.
Очень полезна в этом возрасте игра, в которую вы уже, наверняка, пробовали играть с вашим крохой. Это игра «ку-ку». Спрячьте мягкую игрушку под шляпу или платок, а хвостик пусть выглядывает. Спросите малыша «Где мишка?», поднимите шляпу и радостно воскликните «Вот мишка!», повторите несколько раз. Вот вы уже и научили малыша радоваться чудесному появлению игрушку, прошли в игре стадии: начальный контакт (показ игрушки) – исчезновение – появление – повторение.
Можно прятаться самим за дверью, спрятать игрушку за бортик кроватки, вариаций этой игры так же много, как и пользы.
5.Возьмите малыша на руки вертикально, спиной к себе. Подойдите к папе или бабушке, но не вплотную. Приблизьте ребёнка к взрослому, дайте немного пощекотать, потормошить. После этого то приближайте малыша, то удаляйте, делая приставной шаг вперёд-назад. Напевайте песенку или сопровождайте восклицательными «Оп-па!», «У-ух!». Такие танцы наверняка вызовут бурю положительных эмоций у малыша.
6.Взрослый садится на стул или диван, нога на ногу. Ребёнка садим на ногу и качаем:
Еду-еду, к бабе, к деду,
На лошадке, в красной шапке!
Всё прямо и прямо,
А потом в ямку бух!

Используйте другие подобные потешки типа «Поехали-поехали»
http://mamuli.info/blog/malishi/24.html



 
 
AstaryДата: Суббота, 11 Января 2014, 00.26 | Сообщение # 2
Звезда форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 4221
Награды: 7
Репутация: 10
Статус: Offline
Активному участнику форума Модератор Больше трех лет на форуме
7.Учим части тела и хлопать в ладошки:
Хлоп-Хлоп, хлопотушки,
Закрывай скорее ушки (носик, ротик, лобик, щёчки).

За одну игру – не более 4 частей тела. С каждым разом прибавляйте по одной.
8.Возможно, вашему карапузу понравится кукольный театр в исполнении папы, мамы и любимых игрушек. С куклой, одевающейся на руку, покажите такую сценку во время обеда (или после него, если вы не совмещаете принятие пищи и игры):
Кукла очень торопилась, 
Кукла очень удивилась: 
Вы мне каши положили?
 (Удивлённо)
Вы меня совсем забыли? (Обиженно)
Я обижусь и уйду! (Сердито)
В гости больше не приду. (Кукла идёт по столу, ища, что бы покушать)
Успокаиваем её:
— Погоди, не уходи,
И сердиться погоди!
Мы тебя не отпускаем,
Угостим горячим чаем!

Даём куколке попить из чашки и скушать сушку или печенье.
9.Обращайте внимание малыша на звуки животных (птицы, собачки, кошки, коровы); звуки машины, самолёта, звон посуды, дверного звонка, телефона, шуршание фольги, звук рвущейся бумаги. Имитируйте эти звуки голосом, обязательно называя звук: так киса мяукает, так собачка лает, так самолёт летит.
10.Больше пойте малышу различные песенки и мелодии: весёлые и грустные, тихие и громкие, спокойные и быстрые. Держа кроху под мышки, дайте его ножкам коснуться твёрдой поверхности и немного потанцевать. Не забывайте про танцы с малышом на руках под разную музыку.
11.Используем стеклянные баночки от детского пюре. Возьмите несколько баночек и наполните их: одну – гречкой, другую – рисом, третью – фасолью, в червёртую положите монетки, пятую оставьте пустую. Проверьте вместе с ребёнком, как отличается звук, если потрясти баночки по очереди. Объясните, что звук зависит от содержимого. Одна баночка пустая – поэтому не звенит. 
12.В моменты, когда малыш издаёт звуки, обязательно повторяйте произнесённый звук, а затем скажите снова этот звук с каким-то новым. Развивайте положительную реакцию, сосредоточение, лепет малыша в ответ на песенки и стишки. Спойте простую песенку, подыгрывая себе на музыкальном инструменте (бубен, ксилофон, колокольчик; погремушка) и произнося по тексту лепетные слоги. Пойте задорно, меняйте интонацию в зависимости от характера персонажа.
Кукла вышла поплясать, ножками потопать, та-та, та.
Зайчик вышел поскакать, ушками похлопать, хлоп-хлоп-хлоп.
Раз-Два-Три-Четыре-Пять, начинай плясать опять.
Мишка вышел поплясать, лапками потопать, топ-топ-топ.
Лягушонок – поскакать, глазками похлопать, да-да-да.
Раз-Два-Три-Четыре-Пять, начинай плясать опять.

13.Развивайте понимание речи, учите кроху устанавливать связь между словом и предметом. Спрашивайте малыша «Гда мама?», «Гда папа?», учите находить взглядом близкого человека. Научите малыша находить предмет, находящийся постоянно в одном месте: часы, окно, телевизор, кроватка. После этого переходите к предметам, которые меняют своё местоположение: «Где ляля?», «Где мишка?», «Где часики?». Рассматривайте книжки с простыми картинками, показывайте и рассказывайте малышу, кто нарисован на картинке.
14.Очень важным в этом возрасте является навык вынимания-вкладывания. Для этого приспособьте какую-нибудь коробку, например, из-под обуви или меньших размеров (у нас это коробка от влажных салфеток). Обклейте её яркой бумагой и наполните разными по размеру и форме игрушкам. Задача для малыша – научиться складывать игрушки в коробочку, вынимать их оттуда. Создайте интригу, потрясите звонкой коробочкой, спросите кроху: «Что в коробочке лежит? Что будет Ваню веселить?», потом откройте и подробно рассмотрите содержимое. 
Конечно, поначалу вы будете всё делать за него, но малыш быстро поймёт, что от него требуется и, возможно, это станет его любимым занятием на какое-то время. Чтобы помочь ребёнку, направляйте ручку ребёнка в коробочку, ощупайте ею предметы. Возьмите руку ребёнка (когда он держит игрушку) в свою руку и направьте в коробку, разожмите его пальчики над коробкой.
15.Следующий навык – открывать и закрывать. Кроху безумно интересуют всякого рода баночки и коробочки: большие и маленькие, с крышками и без. Для развития навыка открывания-закрывания давайте в распоряжение карапуза небольшие баночки от детского питания с крышками. Малыш очень быстро поймёт, как надо действовать ручками. 
Манипулировать с коробкой будет сложнее. Держа ручки ребёнка в своих руках, возьмите крышку и вместе откройте, потом закройте коробку.http://mamuli.info/blog/malishi/24.html



 
 
AstaryДата: Суббота, 11 Января 2014, 00.29 | Сообщение # 3
Звезда форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 4221
Награды: 7
Репутация: 10
Статус: Offline
Активному участнику форума Модератор Больше трех лет на форуме
Разговор по телефону (Это замечательная игра для развития речи)
Вам понадобится игрушечный или не включенный в сеть настоящий телефон.
Посадите ребенка к себе на колени и приложите трубку к уху, как будто вы разговариваете. Произнесите корот­кую фразу, например: «Здравствуй, …» (имя вашего ребенка).
Теперь приложите трубку к уху малыша и повторите ту же фразу.После того, как вы проделаете это несколько раз, попро­буйте провести более длительный разговор из двух-трех фраз. Используйте в разговоре имя ребенка и другие слова, которые ему понятны, например «папочка», «бай-бай» и тому подобное.
Снова приложите трубку телефона к уху ребенка, по­смотрите, будет ли он говорить в нее.
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПРИОБРЕТЕТ РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ

Что это за игрушка?
Посадите малыша на высокий детский стул. Выберите из его самых любимых игрушек те, название которых состоит только из одного слова, Например, мячик, куклу и кубик.
Возьмите мячик и скажите: «Мяч».
Возьмите куклу и скажите: «Кукла».
То же самое сделайте и с кубиком.
Теперь попросите ребенка взять мяч. Затем куклу и, на­конец, кубик.
Вам придется повторить это много раз, прежде чем ваш малыш свяжет эти слова с соответствующими предмета­ми.
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПРИОБРЕТЕТ РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ

Знакомые звуки
Помогайте ребенку распознавать различные звуки в его окружении.
-  Всякий раз, когда вы хотите привлечь его внимание к звуку, называйте его происхождение, телефон, шаги, те­кущая вода, дверной звонок, телевизор и т д. То есть, на­зывая звук, по возможности указывайте на его источник
-  Вынесите ребенка из дома и называйте звуки, которые вы услышите, например щебетание птиц, рокот самолета, крики играющих детей и т.п. И здесь, если удастся, важ­но показать источник звука, который вы называете. Это поможет сосредоточить именно на нем внимание малыша.
-  Можно также задать ребенку вопрос: «Слышишь теле­фон?» Затем взять телефон и сказать: «Это телефон».
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? РАЗЛИЧАТЬ ЗВУКИ

В кафе быстрого обслуживания

Посещение кафе быстрого обслуживания типа «Макдональдс» может оказаться для ребенка очень по­учительным, так как познакомит его с новыми предмета­ми и незнакомыми звуками.
Можно также сделать для малыша простую игрушку, которой он мог бы заняться, сидя на высоком стуле:
-  Возьмите крышки от нескольких стаканчиков и нанижи­те их на соломинку для питья, оставляя промежутки между ними.
-  Покажите малышу, как снять крышки с соломинки, а потом нанизать их обратно.
-  Пусть малыш попытается сделать это сам.
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ОБРАЩАТЬСЯ С НЕБОЛЬШИМИ ПРЕДМЕТАМИ

Ползание как развлечение

Расположите ряд предметов так, чтобы ваш ребенок мог ползать над, под и вокруг них   это поможет ему больше узнать об окружающем его мире:
-  Положите для него на полу несколько подушек для пол­зания по ним.
-  Поставьте его у стола, чтобы он прополз под ним.
-  Сделайте так, чтобы он полз вокруг стула вслед за вами, как бы преследуя вас.
-  Затем проползите в обратном направлении, наблюдая, подражает ли он вам.
-  Положите игрушку на низкий детский стул, чтобы ему захотелось подползти к стулу и достать игрушку.
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? СОГЛАСОВАННОСТИ ДВИЖЕНИЙ

Где кукла?
Когда малыш видит себя в зеркале, он не осознает, что это его собственное отражение.
Возьмите любимую куклу вашего ребенка (или другую игрушку) и, поворачивая ее в разные стороны, изобрази­те, будто кукла разговаривает. Теперь поднесите куклу к зеркалу и, поворачивая ее аналогичным образом, спросите малыша   «Где кукла?»
Отойдите от зеркала. Повторите игру несколько раз.
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ

Знакомство с окружающим

-  Найдите лужайку с густой травой, где бы малыш мог ползать.
-  Сядьте на траву, посадив ребенка к себе на колени. Со­рвите травинку и, пощекотав ему носик, скажите: «Трава».
-  Ползайте по траве вместе со своим малышом.
-  Поиграйте с ним в прятки, прячась, например, за стулом или в кустах. Понаблюдайте, сможет ли ребенок найти вас.
-  Положите в траву несколько его любимых игрушек. Разместите их в разных чем-либо примечательных мес­тах, чтобы, подползая к ним, ребенок знакомился с осо­бенностями всего того, что его окружает.
-  Поиграйте с ним «в тачку». Для этого приподнимите его ножки с земли — пусть он ходит на одних ручках.
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПРИОБРЕТЕТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ НАВЫКИ

Ползание по настилу с разной текстурой

-  Найдите подстилки с выраженной текстурой (резиновый половичок, спортивный коврик, куски разных ковровых тканей, мягкое одеяло, куски шелка или вельвета).
-  Разложите их на полу и ползайте по ним некоторое вре­мя вместе со своим малышом.
-  Ползая, называйте текстуру подстилок, говоря примерно так: «мягкая», «шершавая», «прохладная» и т.п.
-  Повторите это много раз, перекладывая подстилки на но­вые места.
ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПРИОБРЕТЕТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ НАВЫКИ
http://mamaspuzzles.com.ua/index.p....mid=119



 
 
Форум » МАМА! Я РОДИЛСЯ!!! » От рождения до года! » Развивающие игры и занятия для малышей (6-9 месяцев)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

kam-mamochka.ru © 2009-2024

Яндекс.Метрика

Все права защищены

Администрация сайта не несет ответственности за материалы, размещенные пользователями! Помните, что по всем вопросам здоровья необходима консультация врача! Перепечатка материалов сайта разрешена только с указанием активной ссылки сайта http://www.kam-mamochka.ru

Besucherzahler
счетчик посещений

Информация

Мы рады приветствовать Вас на сайте http://kam-mamochka.ru и надеемся, что наш проект понравится не только молодым мамочкам, но и будет полезен для тех, кто хочет лучше понять собственных детей и свою роль в их воспитании.
Появление в семье малыша – это одновременно волнующее, радостное событие и серьезное испытание. А если это еще и первенец, то нужно многому научиться, чтобы вырастить здорового малыша, который в будущем сможет стать предметом
Вашей гордости и надежной опорой.
Яндекс.Метрика
Контакты

Тел.: 8-914-782-38-03

admin@kam-mamochka.ru

По вопросам размещения рекламы на сайте и форуме обращаться по адресу электронной почты admin@kam-mamochka.ru или по телефону +7-914-782-38-03
А так же можно ознакомиться с ПРАВИЛАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМЫ на нашем форуме