Приветствую Вас Прохожий | Регистрация | Вход | RSS
ДЕТИ - ЭТО СЧАСТЬЕ!
Портал "KAM-MAMОЧКА" для Родителей Камчатки и тех, кто готовится ими стать!

... ...









[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Форум » МАМА! Я РОДИЛСЯ!!! » Детки от годика до трех! » Когда заговорили ваши дети?
Когда заговорили ваши дети?
Light_PrincessДата: Вторник, 23 Сентября 2014, 13.53 | Сообщение # 91
Опытный родитель
Группа: Модераторы
Сообщений: 1273
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: Offline
Активному участнику форума Модератор Больше года на форуме
Я кстати хотела все написать мы месяц назад сменили логопеда. Нашли того кто работает в нашем детском саду и близко к дому. Муж сначала был против сильно потому что новый логопед берет гораздо дороже  чем предыдущий 800 рублей за 40 минут( раньше было 400 за 30 минут), но мне тяжело было возить с 26 км в Пограничный. Так вот за последние 2 недели ребенка просто прорвало в плане речи. Он стал говорить много  и связывать слова в предложения( хотя большая часть слов еще   непонятна никому кроме меня  но это прорыв на фоне того что было). 
Теперь мы очень ждем поездки в Питер. Там планируем пройти полное обследование в Прогнозе + МРТ по возможности, курс микрополяризации головного мозга и курс речевой стимуляции в Логопрогнозе. Надеюсь что к тому времени Яна чего нить придумает с невозможностью писать  с планшета на форум и я буду оперативно делиться подробностями нашего пребывания в Питере. Билеты мы уже тоже купили на 9 ноября.


Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам....нельзя одной колодой карт играть и с Дьяволом и с Богом...

 
 
Light_PrincessДата: Вторник, 23 Сентября 2014, 13.56 | Сообщение # 92
Опытный родитель
Группа: Модераторы
Сообщений: 1273
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: Offline
Активному участнику форума Модератор Больше года на форуме
Какая связь между морковкой и речевыми проблемами?Когда логопед спрашивает маму двух-трех летнего ребенка на приеме, любит ли ребенок жевать морковку или грызть яблоки, чаще всего мама отвечает:
- Нет, что вы. Он ест только пюре из баночки. Морковку съесть не заставить. Он ленится жевать.
На самом деле ребенок отказывается жевать твердую пищу не из-за того, что он ленивый. Для некоторых детей жевать – это тяжелая, почти непосильная работа. И это признак неврологических проблем.
Чаще всего жевать «ленятся» дети, которые родились в результате сложной беременности или тяжелых родов. У таких детей ствол мозга (который отвечает в том числе и за жевание) работает недостаточно хорошо.
Ствол мозга – это часть нервной системы, которая должна созреть у плода самой первой. И именно ствол мозга чаще всего страдает из-за различных вредностей, особенно из-за дефицита кислорода.
Младенец со стволовой недостаточностью вяло сосет, часто поперхивается, у него очень долго сохраняется обильное слюнотечение. Признаки стволовой недостаточности проявляются у детей, которым ставят диагноз дизартрия.
Дизартрия – это речевая патология, вызванная неправильной иннервацией мышц речевого аппарата. Такой диагноз ставится ребенку логопедом или неврологом после трех лет. Но уже в первые месяцы жизни ребенка можно увидеть признаки будущей дизартрии. И не только увидеть, но и начать с ними бороться.
Конечно, есть вариант не обращать на это внимания и подождать до 5 лет, как советуют многие педиатры. Но к этому возрасту у ребенка уже возникнет стойкая привычка неправильно произносить звуки речи. И эту привычку придется с большими усилиями преодолевать.
Что делать?Есть очень эффективные и безопасные средства профилактики речевых нарушений, которые можно применять с первых недель жизни ребенка. Это общий массаж и физкультура.
Если у ребенка есть признаки стволовой недостаточности, то массаж нужно делать практически постоянно на протяжении всего первого года жизни. Массаж и физкультура обеспечивают хорошее кровоснабжение ствола мозга и дают ему возможность «дозреть» и восстановить свои функции. Большая часть проблем будет решена такими простыми средствами.
Если дизартрию обнаружили уже после трех лет, то тоже не все потеряно. Массаж и лечебная физкультура приносят очень хорошие результаты и в этом возрасте.
Речевой аппарат – это мышцы: языка, губ, щек, мягкого неба. А раз это мышцы, то их функции тоже можно тренировать. Для этого используется артикуляционная гимнастика. Это специальные упражнения для языка и губ, которые ребенку назначает логопед. Обычно упражнения выполняются перед зеркалом, чтобы ребенок мог контролировать с помощью зрения положения языка и губ.
Но иногда проблемы с иннервацией мышц бывают настолько серьезными, что ребенок практически не может управлять движениями своего языка. Мышечный тонус либо очень слабый, либо слишком сильный. У некоторых детей возникают движения языка, которые они не могут контролировать – гиперкинезы.
В этом случае назначается логопедический массаж. Его цель сделать речевой аппарат ребенка «управляемым». Когда ребенок научится контролировать движения своих мышц, логопед сможет научить ребенка правильно произносить звуки.
Логопедический массаж – это не только массаж языка. Иногда массаж языка даже не нужен! Если есть серьезные проблемы с мышцами языка, значит ствол мозга не может нормально работать. Ему нужно помочь. Поэтому опытный логопед всегда начинает логопедический массаж с воротниковой зоны – мышц шеи и верхней части спины.
При чем тут морковка? Она тоже может пригодиться для тренировки мышц.
Известно, что мозг посылает сигнал мышцам. Но есть и обратная связь от мышц к мозгу. Благодаря этой обратной связи мы можем корректировать и совершенствовать свои движения.
Ребенку с дизартрией нужно обязательно учиться жевать твердую пищу. Это может быть морковка, яблоко или что-то, что нравится ребенку. Это тоже своеобразная тренировка, которая необходима для нормальной работы мышц. В нашем организме работают только те функции, которыми мы пользуемся. Когда мы едим и когда мы говорим, мы используем почти одни и те же мышцы. Если ребенок привык к пище, которую нужно только глотать и не нужно жевать, то мышцы развиваться не будут.


Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам....нельзя одной колодой карт играть и с Дьяволом и с Богом...

 
 
Light_PrincessДата: Вторник, 23 Сентября 2014, 13.58 | Сообщение # 93
Опытный родитель
Группа: Модераторы
Сообщений: 1273
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: Offline
Активному участнику форума Модератор Больше года на форуме
Специалисты недоумевают: почему детей с речевыми проблемами становится все больше? Наверно экология во всем виновата…Но, если отвлечься от глобальных мировых проблем, и обратить внимание на самые обычные вещи, которые окружают маму и малыша дома?Давайте посмотрим, как изменились, например, детские коляски за последние 50 лет.Вот коляска образца 60-х годов ХХ в. Обратите внимание, как она устроена. Большие колеса, мощные рессоры, которые позволяют укачивать ребенка. Сама коляска похожа на гнездо с высокими бортиками – ребенок лежа может видеть только лицо мамы, если она наклонится над коляской.Это современная коляска. Амортизаторы исчезли, колеса изменились (и по количеству и по диаметру). В такой коляске ребенка невозможно качать. Но зато она быстро складывается - ее удобно убирать в багажник машины. Еще ее можно легко трансформировать в сидячую коляску, где ребенок сидит лицом вперед.Итак. Принципиальные отличие современной коляски: теперь ребенка нельзя укачивать, но зато можно легко посадить лицом «к миру». Что в этом плохого?Вестибулярная система и речь.Сейчас многие ученые считают, что развитие вестибулярной функции (то есть функции равновесия) является основой для формирования всех сложных функций мозга, в том числе мышления и речи.Для развития этой системы во время внутриутробной жизни ребенка важна постоянная стимуляция – движения мамы. Вестибулярная система плода развивается, когда мама ходит, наклоняется, поднимается по лестнице, плавает. Если мама не двигается, а постоянно лежит, ребенок не получает этой стимуляции.Вестибулярная система плода тогда развивается плохо. В этом случае малыш уже во внутриутробной жизни начинает испытывать последствия двигательного дефицита.Кроме того вестибулярная система плода подвержена различным вредным воздействиям. Большинство из них связаны с недостатком кислорода. Недостаток кислорода – асфиксия - может возникнуть и во время родов (например, из-за обвития пуповины). Это так же отрицательно сказывается на развитии вестибулярной функции.
Поэтому очень часто, что ребенок появляется на свет с вестибулярной системой, которая требует дополнительной стимуляции.Как эта дополнительную стимуляция можно проводить? Очень просто. Ничего экзотического. Ребенка нужно укачивать так, как это до недавнего времени делали мамы и бабушки практически во всех культурах - в люльках, колясках, просто на руках.Именно поэтому старая коляска образца 60-х так похожа на люльку. Оказывается, укачивая ребенка в такой коляске, мама создавала фундамент для хорошей речи. При этом коляску даже не нужно было фанатично раскачивать, рессоры обеспечивали легкое покачивание во время любого передвижения.Современная коляска компактна, но укачивать в ней ребенка невозможно - у этой коляски жесткая структура. Возможно в этом случае ребенка тоже иногда трясет – например, на кочках. Но это совсем не похоже на те приятные покачивания, которые малыш ощущал, пока жил в животе у мамы.А вдруг именно из-за новых колясок появилось поколение детей, которые не только плохо говорят, но и не могут научиться правильно держать карандаш до шести лет. Ведь получается, что моторное развитие этих детей было нарушено с самого начала.Какая альтернатива? Можно носить ребенка в слинге или «кенгурушке». Тогда при вашей ходьбе ребенок будет получать необходимую стимуляцию. Но это, если выдержит спина. Дети теперь пошли крупные.Можно поискать коляску с амортизаторами или поставить (подвесить к потолку) дома люльку. Младенец будет с огромным удовольствием проводить в ней часть времени.Главное понять принцип: вестибулярная система очень важна для дальнейшего развития ребенка. А она развивается только с помощью движения (качания, верчения и т.д.)Вообще очень важно, чтобы ребенок полноценно прошел все этапы двигательного развития: научился переворачиваться, ползать на животе, ползать на четвереньках, садиться, вставать.Конструкция современной коляски провоцирует маму к тому, чтобы посадить ребенка как можно раньше – и это очень плохо.Кроме таких колясок продаются еще различные «сидячие» приспособления для дома. От того, что ребенка сажают раньше времени страдает не только позвоночник, но и вся нервная система малыша. Ребенку можно сидеть только после того, как он научился садиться сам.Возможно идея посадить малыша «лицом к миру» вызвана тем, что современные мамы уже много слышали о том, что ребенку для развития нужны впечатления.Но мозгу младенца совершенно небезразлично, что именно воспринимать. В каждом возрасте есть необходимые для мозга впечатления и ощущения, только они способствуют развитию. Есть бесполезные впечатления, а есть вредные.Дефицит зрительной информации сейчас встречается у детей очень редко – ведь наша жизнь перенасыщена различными зрительными стимулами. Такой дефицит может быть у ребенка с серьезными нарушениями зрения.Если ребенок видит нормально, то скорее вреден избыток быстро меняющихся зрительных стимулов, которые мозг не успевает обрабатывать. Старая коляска позволяла оградить ребенка и от этого – у нее были высокие борта.Так неужели, купив современную коляску в дорогом магазине, мы подписываем приговор развитию ребенка? Совсем нет. Даже, если бы малыш ездил в коляске своей прабабушки, это не избавило бы его от всех проблем. Коляска – только один пример «побочных эффектов» прогресса.Хорошая новость состоит в том, что вестибулярную систему можно тренировать в любом возрасте. Главное понимать причину проблемы – тогда ее легче решить. Чем раньше начать тренировки, тем более выраженного результата можно достичь. Многие ученые считают, что развитие вестибулярной функции – это самый короткий путь не только к хорошей речи, но и к хорошим оценкам по всем школьным предметам.


Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам....нельзя одной колодой карт играть и с Дьяволом и с Богом...

 
 
Light_PrincessДата: Вторник, 23 Сентября 2014, 13.59 | Сообщение # 94
Опытный родитель
Группа: Модераторы
Сообщений: 1273
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: Offline
Активному участнику форума Модератор Больше года на форуме
Для развития речи дома не нужны специальные занятия. Развивать речь нужно во время еды, одевания, купания, прогулок, игр и других обычных, ежедневных видов деятельности. Это самый эффективный способ.
При нормальном речевом развитии до появления речи ребенок уже «разговаривает» со взрослым с помощью жестов, взглядов, криков, звуков. Так он усваивает структуру диалога – «скелет» общения, который потом обрастает речью. Если этот этап не пройден, дальнейшее развитие речи нарушается.
У ребенка должна быть потребность учиться говорить и совершенствовать средства общения.
Для этого необходимы определенные условия.
  • Желание ребенка общаться со взрослым
  • Желание взрослого общаться с ребенком
  • Ситуации, когда взрослый доброжелательно реагирует на инициативы ребенка, но иногда не понимает (или делает вид, что не понимает), что именно ребенок просит.
    Необходимо, чтобы мозг ребенка установил связи между звуками, жестами и изменениями в окружающем мире (показал пальцем на конфету – получил конфету. Когда этот этап пройден: показал пальцем на конфету – мама не поняла, не получил конфету, показал пальцем и сказал «ка» – получил конфету. Следующий этап: сказал «ка» - мама не поняла. Сказал: «кафеа» - получил конфету).
    Желаемое поведение ребенка нужно поощрять, нежелательное игнорировать. Тогда будет закрепляться «правильное» поведение. Если ребенок всегда получает конфету, когда устраивает истерику, у него не возникнет потребность просить конфету с помощью жеста или слова.
    До появления речи ребенку необходимо.1. Научиться просить (выражать свое желание).
    Ребенок может просить с помощью крика, взгляда, движений (берет за руку и подводит), указательного жеста (показывает пальцем на предмет), слов.
    Указательный жест обычно появляется в возрасте 11-12 месяцев. Слова появляются позже в ситуациях, когда хочется получить что-то, на что невозможно показать пальцем.
    Как учиться?
    Составить список предметов, которые особенно нравятся ребенку. Искусственно создавать ситуации, когда предмет стоит в недоступном месте. Делать вид, что не сразу понимаете, что нужен именно этот предмет. Пытаться добиться указательного жеста. Но в конце концов нужно этот предмет дать, даже если ребенок просит его с помощью взгляда. Инициативы ребенка могут быть сильными (слова, крики, жесты) или слабыми (взгляд). Если на слабые инициативы не реагировать, они угасают. Нежелательное поведение (крики, истерики) стараться игнорировать.
    2. Научиться отказываться.Отказаться от чего-то можно жестом или словами.
    Как учиться?
    Нужно ребенку показать, как это делается, дать образец, комментируя события. Например, ребенок не хочет куда-то идти и кричит, взрослый привлекает внимание ребенка и говорит: Нет? (покачать головой и стороны в сторону)» Повторить эту модель много раз в разных ситуациях, даже если ребенок ее не повторяет за вами.
    Если ребенок покачал головой (даже чуть-чуть) или произнес что-то похожее на НЕТ – хвалить.
    3. Научиться действовать по очереди.Диалог – это обмен репликами. Поэтому важно освоить принцип очередности. Во всех культурах с младенцами играют в игры типа «Ку-ку», которые учат очередности.
    Как учиться?
    Придумывать любые игры, где можно действовать по очереди:
    стучать ложкой
    топать ногой
    бросать в воду камушки
    насыпать песок в ведерко
    бросать мяч
    ставить кубики друг на друга
    рисовать линии
    кормить мишку или куклу
    4. научиться комментировать действия с помощью звуков или междометий.
    Ребенок обычно начинает комментировать действия, которые его удивляют. Первые комментарии – это восклицания: Ой! Ай! Ах! И т.д. Они возникают, когда ребенок удивлен. Чтобы удивить ребенка можно использовать знакомые предметы каким-то непривычным способом. Например, бросать предметы в ведерко без дна и каждый раз говорить: Ой! Бах! И т.д.
    Как учиться?
    Пытаться удивить ребенка и давать образец:
    Что-то упало – БАХ! Или ОЙ!
    Стучать в дверь ТУК-ТУК
    Широко открывать рот АМ
    Громко топнуть ТОП
    Громко хлопнуть ХЛОП
    Играть с машинкой: ЖЖЖЖЖ
    Чашка пустая: Все!

    Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам....нельзя одной колодой карт играть и с Дьяволом и с Богом...

     
  •  
    Light_PrincessДата: Вторник, 23 Сентября 2014, 14.00 | Сообщение # 95
    Опытный родитель
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 1273
    Награды: 5
    Репутация: 2
    Статус: Offline
    Активному участнику форума Модератор Больше года на форуме
    Как нужно себя вести взрослым, чтобы стимулировать речевое развитие ребенка?
  • Много говорить, используя простые понятные предложения.
  • Говорить с ребенком медленнее и громче, чем обычно говорите со взрослыми
  • Говорить с ребенком преувеличенно эмоционально (ребенок интонацию и выражение лица «считывает» гораздо лучше, чем смысл слов).
  • Говорить о том, что происходит здесь и сейчас: «Ой! Снег пошел!». Использовать все ситуации, которые возникают естественным путем.
  • Сопровождать речь жестами: «Смотри, собачка!» (показать пальцем).
  • Использовать «детскую» и «взрослую речь»: «Смотри, собачка! Аф-аф!». При этом не «сюсюкать», искажая звуки, говорить просто, но правильно.
  • Следовать за инициативой ребенка. Говорить о том, на что ребенок смотрит или о том, что он взял в руки.
  • Стараться привлекать внимание ребенка к своему лицу, смотреть в глаза (приседать, наклоняться к ребенку)
  • Повторять за ребенком – то есть имитировать все звуки или действия, которые производит ребенок, чтобы вовлечь его в игру по очереди. У ребенка от природы развита способность к имитации.
  • Повторять звуки, которые сказал ребенок, а затем добавлять нормальное слово, которое подходит в этой ситуации: Ты сказал а-а-а! Молодец! Машинка! Ты хочешь машинку?
  • Обращаться к ребенку, задавать ребенку вопросы (так, как будто он уже может ответить словами). После каждого вопроса делать намеренную паузу не менее 3 секунд. Во время паузы смотреть ребенку в глаза и выражением лица показывать, что вы ждете ответа (брови подняты, вопросительное выражение лица).
  • Использовать альтернативные вопросы. Например, вместо: Ты будешь есть? – спросить: Ты будешь суп или салат? В качестве ответа может быть указательный жест (если тарелки с супом и салатом на столе), затем слово (тарелок с едой не видно).
  • Пока не появились слова, которые ребенок произносит сам, избегать инструкций типа: «Скажи!», «Попроси!». Вместо этого давать образец высказывания и делать паузу, стимулируя ребенка повторить этот образец. Например, ребенок кричит, потому что хочет получить мяч. Вы берете в руки мяч (не отдаете сразу), смотрите ребенку в глаза, четко говорите: «Дай!» или «Дай мяч!». Делаете паузу 3 секунды. Если ребенок во время паузы попытался сказать «дай» – хвалите и отдаете мяч. Если не попытался сказать – отдаете мяч и повторяете весь процесс при следующей удобной ситуации.
  • Комментировать все, что происходит: «Я беру яблоко, мою его и кладу на тарелку …. Женя ест яблоко – ам, ам.
  • «Озвучивать» все действия ребенка, как бы говорить за него. Говорить не только о действиях, но и о настроении, чувствах. «Жене весело? Да?»
  • Придумывать «ритуалы» - события, которые происходят каждый день в определенной последовательности. Для ребенка важно заранее знать, что будет происходить дальше. Например, стучать в дверь, перед тем, как войти в ванную комнату «Тук-тук». «Будить» стол, когда сидишь за столом: «Тук-тук». Или говорить всем игрушкам «Пока-пока» и махать рукой, перед тем, как лечь спать и т.д. Таких ритуалов должно быть много. Избыток новой информации вызывает у ребенка стресс и тормозит развитие речи.
  • Читать много раз одни и те же стихи и сказки, делая паузы 3 секунды в конце каждой строки:
    Муха по полю ….. пошла
    Муха денежку ….. нашла
  • Как можно чаще использовать ритм: двигаться под музыку, петь, хлопать в ладоши.
    19. Совмещать ритмичные действия и чтение ритмичных стихов. Например, качать ребенка на качелях и читать стихи Чуковского.
  • Стимулировать вестибулярную систему ребенка: качели, карусели, качать на фитболе, крутить в офисном кресле, подбрасывать ребенка на коленях «По кочкам, по кочкам…», чаще ходить на детскую площадку.

    Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам....нельзя одной колодой карт играть и с Дьяволом и с Богом...

     
  •  
    Light_PrincessДата: Вторник, 23 Сентября 2014, 14.00 | Сообщение # 96
    Опытный родитель
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 1273
    Награды: 5
    Репутация: 2
    Статус: Offline
    Активному участнику форума Модератор Больше года на форуме
    На сайте Логопрогноза очень много статей для родителей посвященных развитию речи.

    Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам....нельзя одной колодой карт играть и с Дьяволом и с Богом...

     
     
    Light_PrincessДата: Среда, 24 Сентября 2014, 12.08 | Сообщение # 97
    Опытный родитель
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 1273
    Награды: 5
    Репутация: 2
    Статус: Offline
    Активному участнику форума Модератор Больше года на форуме
    ВолкКам, обязательно напишу Олесь. Я планирую вообще сделать подробный отчет  обо всем а то деток таких много очень а куда везти и не знают  родители.

    Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам....нельзя одной колодой карт играть и с Дьяволом и с Богом...

     
     
    ВолкКамДата: Среда, 24 Сентября 2014, 16.03 | Сообщение # 98
    Звезда форума
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 2371
    Награды: 3
    Репутация: 2
    Статус: Offline
    Активному участнику форума За оживление форума! Больше трех лет на форуме
    Цитата Light_Princess
    сделать подробный отчет

    это было бы здорово. Потому что, если бы ты мне не сказала, фиг знает что бы я делала.

     
     
    AstaryДата: Среда, 24 Сентября 2014, 18.29 | Сообщение # 99
    Звезда форума
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 4221
    Награды: 7
    Репутация: 10
    Статус: Offline
    Активному участнику форума Модератор Больше трех лет на форуме
    Цитата Маняша ()
    не говоря уж о дистанционном, а тут рассуждения о заочном лечении...  для меня это просто брррр... Да еще и без диагностики.
    Вот-вот, тоже ОРЗ от пневмонии без обследования отличить крайне сложно, а вот последствия совершенно разные...



     
     
    ВолкКамДата: Среда, 24 Сентября 2014, 20.12 | Сообщение # 100
    Звезда форума
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 2371
    Награды: 3
    Репутация: 2
    Статус: Offline
    Активному участнику форума За оживление форума! Больше трех лет на форуме
    а как гомеопат без анализов и исследований понимает, чем же человек болеет? Это из области экстрасенсорики?
     
     
    ЛисаАлисаДата: Среда, 24 Сентября 2014, 20.18 | Сообщение # 101
    Опытный родитель
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 1852
    Награды: 2
    Репутация: 4
    Статус: Offline
    Активному участнику форума
    Марго, огромное спасибо за выкладки, и за кижку)) 
    Тоже не понимаю, как можно ЗАОЧНО, БЕЗ ОБСЛЕДОВАНИЯ ставить диагноз.. Возникает единственная ассоциация- шарлатанство. Увы.
    На днях муж снимал нашу семью на видео. Только не "портретное фото", а просто со стороны, так называемую, бытовуху. Я готовлю ужин, сын пытается сесть за уроки, дочь ему в этом всячески " помогает", воруя его тетрадки и убегая с ними в другую комнату. Дурдом, одним словом)) Но! Я внимательно посмотрела и ПРОСЛУШАЛА эту получасовую запись и очень удивилась! Оказывается, годовалая дочь говорит на много больше, чем я думала и слышала! Ведь в основном, когда мы слышим ребёнка? Когда общаемся с ним, либо когда наблюдаем, как он выполняет какую-то работу, игру. Очевидно, речевые ассоциации, если их можно так назвать, у ребёнка возникают в зависимости от того ,С КЕМ ведётся диалог. Вот она открывает рюкзак сына, пришёптывая, - таак.. берёт тетрадь, -таака, Лёша ей говорит,-Отдай! Она убегает, и кричит, -неее! Когда Лёшка догоняет и отбирает таки тетрадку, дочь восклицает, -Адьда! Сколько слов мы насчитали? И это только полторы минутки)) В общем, из моего опыта выяснилось, что мы слышим не всё, что говорят наши дети. Мне казалось, что дочь говорит от силы слов пять- десять, а оказалось, их гораздо больше! Будем теперь создавать искусственные ситуации, как советуется и в постах, выложенных Принцессой выше. Ещё раз, респект))




    Сообщение отредактировал ЛисаАлиса - Среда, 24 Сентября 2014, 22.23

     
     
    kam-mamochkaДата: Среда, 24 Сентября 2014, 20.58 | Сообщение # 102
    Звезда форума
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 3533
    Награды: 7
    Репутация: 9
    Статус: Offline
    Активному участнику форума Администратор Больше пяти лет на форуме
    Цитата Light_Princess ()
    Надеюсь что к тому времени Яна чего нить придумает с невозможностью писать с планшета на форум
    Посещение форума с телефонов и планшетов

     
     
    ЛисаАлисаДата: Среда, 24 Сентября 2014, 21.18 | Сообщение # 103
    Опытный родитель
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 1852
    Награды: 2
    Репутация: 4
    Статус: Offline
    Активному участнику форума
    Я написала в тему эту тему о своём опыте по речи ребёнка и только одной строкой высказалась о гомеопатии, а весь мой пост был перетащен в тему Гомеопатия. В чём прикол?))


     
     
    Light_PrincessДата: Среда, 24 Сентября 2014, 21.33 | Сообщение # 104
    Опытный родитель
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 1273
    Награды: 5
    Репутация: 2
    Статус: Offline
    Активному участнику форума Модератор Больше года на форуме
    ЛисаАлиса, я уже все поправила. Просто тот кто переносил отсюда в гомеопатию зацепил лишние сообщения

    Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам....нельзя одной колодой карт играть и с Дьяволом и с Богом...

     
     
    ЛисаАлисаДата: Среда, 24 Сентября 2014, 22.21 | Сообщение # 105
    Опытный родитель
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 1852
    Награды: 2
    Репутация: 4
    Статус: Offline
    Активному участнику форума
    Цитата Light_Princess ()
    ЛисаАлиса, я уже все поправила. Просто тот кто переносил отсюда в гомеопатию зацепил лишние сообщения
    Ога. А  то я уже с компа запёрлась, чтоб самостоятельно свои посты закорректить))



     
     
    ВолкКамДата: Четверг, 25 Сентября 2014, 08.19 | Сообщение # 106
    Звезда форума
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 2371
    Награды: 3
    Репутация: 2
    Статус: Offline
    Активному участнику форума За оживление форума! Больше трех лет на форуме
    Цитата ЛисаАлиса
    Сколько слов мы насчитали

    я, по заданию логопеда, в тетрадь записывала в течение дня, на самом деле, их гораздо больше оказалось, чем я думала.

     
     
    liubov89Дата: Пятница, 08 Мая 2015, 03.07 | Сообщение # 107
    Начинающий родитель
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 4
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Наша доча стала внятно говорить примерно в 2 с половиной, а отдельные слова месяцев с пяти.
     
     
    АлисаДата: Суббота, 09 Мая 2015, 23.52 | Сообщение # 108
    Опытный родитель
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 825
    Награды: 4
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Активному участнику форума
    Цитата liubov89 ()
    а отдельные слова месяцев с пяти.
    Слоги???или слова? мы в пять мес только "акали", редко "ы"



     
     
    liubov89Дата: Вторник, 12 Мая 2015, 00.22 | Сообщение # 109
    Начинающий родитель
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 4
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    именно слова. Первое - папа, потом мама, баба, деда, тетя, дядя, дай и т.д. короткие, но четкие слова. к году говорила уже более 30 слов)
     
     
    ЛисаАлисаДата: Вторник, 12 Мая 2015, 06.40 | Сообщение # 110
    Опытный родитель
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 1852
    Награды: 2
    Репутация: 4
    Статус: Offline
    Активному участнику форума
    Что, прямо в 5 месяцев говорил "Мама, дай!"?)))


     
     
    ЭсмиДата: Вторник, 12 Мая 2015, 08.37 | Сообщение # 111
    Опытный родитель
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 1114
    Награды: 2
    Репутация: 2
    Статус: Offline
    Активному участнику форума
    "Мама, дай" это считается предложением) а вообще,про слова с 5 месяцев у меня вызывают улыбку)



    vs-akcent.ru -Изготовление витражей в Петропавловске-Камчатском

     
     
    ЛисаАлисаДата: Вторник, 12 Мая 2015, 17.14 | Сообщение # 112
    Опытный родитель
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 1852
    Награды: 2
    Репутация: 4
    Статус: Offline
    Активному участнику форума
    А у меня другое вызвало даже не улыбку, а, скорее, вопрос.. Если ребёнок в 5 мес говорит БОЛЕЕ 30 слов, то почему он общаться-то только в 2,5 годам научился?

    И ещё момент. Речь и лепет- разные вещи. Когда ребёнок видит маму или его спрашивают:"Кто это? Что это?", а он правильно и осознанно отвечает:"Деда.. Дом.. Мяч..", либо просит что-то и при этом говорит "Дай!"- это однин случай, а когда ляля совершает речевые тренеровки в виде "Ма-ма-ма, ба-ба-ба, да-да-да" -это уже другая история. О каком из этих двух примеров можно сказать "ребёнок говорит", я думаю, все мамы понимают))))



     
     
    ЛисаАлисаДата: Вторник, 12 Мая 2015, 17.32 | Сообщение # 113
    Опытный родитель
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 1852
    Награды: 2
    Репутация: 4
    Статус: Offline
    Активному участнику форума
    А что-то наши форумчанки молчат? Девочки, как сдвиги и прогрессы речевые у детей? Юля, обе Яны, Эсми, Астари, Маняша, Марго, Алиса и все-все-все! После последних обсуждений времени достаточно прошло. Что нового научились говорить, как занимались, с какими специалистами работали?


     
     
    kam-mamochkaДата: Вторник, 12 Мая 2015, 17.43 | Сообщение # 114
    Звезда форума
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 3533
    Награды: 7
    Репутация: 9
    Статус: Offline
    Активному участнику форума Администратор Больше пяти лет на форуме
    Насть, у меня деть не на столько продвинутый... biggrin

    Мама, папа, дай, на, ка-ка (ку-ку)... tongue Больше подражает жестам и движениям, в т.ч. и артикуляцию... ah

    Пассивная речь довольна развита... Поэтому я даже не парюсь, что он не знает 30 слов... tongue

     
     
    ЭсмиДата: Вторник, 12 Мая 2015, 18.06 | Сообщение # 115
    Опытный родитель
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 1114
    Награды: 2
    Репутация: 2
    Статус: Offline
    Активному участнику форума
    Цитата ЛисаАлиса
    Если ребёнок в 5 мес говорит БОЛЕЕ 30 слов


    Девушка написала,что более зо слов ребенок говорил к 1 году, а не в 5 месяцев biggrin
    Сыну сейчас 2,8, складывает слова в очень простые предложения, слов говорит очень много, в любимых мультиках знает всех героев по именам, некоторые слова не учили и в обиходе нет у нас ,но он знает их видать из мультиков, увидел танк (танк мы знаем)показал пальцем на пушке и сказал : Мама, пушка. Ну вот как-то так. Мы не занимаемся, книжки иногда читаем, картинки смотрим, мультики)))ну разговариваем естественно. Когда проходили логопеда в сад в 2,3, нам сказали ,что у нас все в порядке( хотя в нашем возрасте некоторые дети реально шпарят предложениями, логопед сказала ,что прогресс попрет после 2,6 ну и плюс дети которые ходят в сад разговаривают лучше, а кто не говорил, там ( в саду) начинают.Ну в общем, я могу сейчас согласиться с ней.

    Кстати, до сих пор не говорит что его зову Захар) недавно он был Тёма, периодически он Боб:D




    vs-akcent.ru -Изготовление витражей в Петропавловске-Камчатском


    Сообщение отредактировал Эсми - Вторник, 12 Мая 2015, 19.10

     
     
    МаняшаДата: Вторник, 12 Мая 2015, 21.33 | Сообщение # 116
    Опытный родитель
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 1221
    Награды: 3
    Репутация: 2
    Статус: Offline
    Активному участнику форума Больше года на форуме
    Мы болтаем вполне себе ничего, пару месяцев назад начали нормально ррррыкать, правда, через раз пока, а до этого грассировали (по-французски произносили), еще порой ш-с неуверенно, в словах типа  "Саша", главное, "шасси" трудностей не вызывает))) все остальное меня устраивает. Планирую при случае показать ее логопеду в отпуске, для консультации.
    В Вилючинске с логопедами для дошкольников все плохо, хуже некуда. Насколько мне известно, из 7 садиков есть только в одном, и то не фонтан по отзывам. Так это у меня проблем особых нет (ттт), а кому срочно меры принимать надо?

     
     
    ЛисаАлисаДата: Вторник, 12 Мая 2015, 22.21 | Сообщение # 117
    Опытный родитель
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 1852
    Награды: 2
    Репутация: 4
    Статус: Offline
    Активному участнику форума
    Яна, я тоже никогда не парилась, тем более, если всё прочее развитие в норме.

    Ань, да я там сокращала-редактировала и получилось как одно предложение "в 5 месяцев более 30 слов". Должно было так:"В 5 месяцев выговаривает слова, а к году гоаорит БОЛЕЕ 30 слов"))))
    Захар- Боб -молодца!)) Сейчас сад возобновите и вообще окейно дело пойдёт!

    Маняша, нам пока, конечно, далековато до чётпости произношения звуков)) Слова в предложения складывает и на том спасибо))
    Иногда забавные ситуации произходят, т.к. некоторые слова мы произносим схоже (нарример и кукла и куртка- "Кука", и мяч и пить- это, почему-то "Тяп" ну с питьём понятно, от слова "тяпнуть", но с мячом не пойму её звуковую ассоциацию))) Ну и вот у нас около дома ести качельки и зоомагазин. И когда дочь говорит "Пайдём! Катятя!", мне не сразу ясно, чего она хочет- кататься или котят смотреть))



     
     
    SaintseadogДата: Среда, 13 Мая 2015, 14.17 | Сообщение # 118
    Звезда форума
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 2080
    Награды: 1
    Репутация: 5
    Статус: Offline
    Активному участнику форума
    У меня дома Алинка болтает много, в саду - редко и тихо-тихо отвечает. Ничего, к школе выправимся. Сейчас новый курс пропьем летом.


     
     
    МаняшаДата: Среда, 13 Мая 2015, 21.19 | Сообщение # 119
    Опытный родитель
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 1221
    Награды: 3
    Репутация: 2
    Статус: Offline
    Активному участнику форума Больше года на форуме
    Цитата ЛисаАлиса ()
    Маняша, нам пока, конечно, далековато до чётпости произношения звуков))
    Ну так вы и помладше вроде, моей матрешке 4,5 уже, пора бы))) Хотя у некоторых детей в группе (среди которых дочь самая младшая - на полгода отстаем) во рту "каша", на утренниках ваще понять не могу, что они там говорят%)

     
     
    ЛисаАлисаДата: Среда, 13 Мая 2015, 23.02 | Сообщение # 120
    Опытный родитель
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 1852
    Награды: 2
    Репутация: 4
    Статус: Offline
    Активному участнику форума
    Ой! Маняша, о чём ты говоришь! У меня сын второй класс заканчивает (одноклассникам по 8-9 лет), у половины- до сих пор каша во рту!! (Довелось лично пообщаться и послушать каждого, когда "наряжали" детей на Парад, посвящённый 9 мая)


     
     
    Форум » МАМА! Я РОДИЛСЯ!!! » Детки от годика до трех! » Когда заговорили ваши дети?
    • Страница 4 из 5
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • »
    Поиск:

    kam-mamochka.ru © 2009-2024

    Яндекс.Метрика

    Все права защищены

    Администрация сайта не несет ответственности за материалы, размещенные пользователями! Помните, что по всем вопросам здоровья необходима консультация врача! Перепечатка материалов сайта разрешена только с указанием активной ссылки сайта http://www.kam-mamochka.ru

    Besucherzahler
    счетчик посещений

    Информация

    Мы рады приветствовать Вас на сайте http://kam-mamochka.ru и надеемся, что наш проект понравится не только молодым мамочкам, но и будет полезен для тех, кто хочет лучше понять собственных детей и свою роль в их воспитании.
    Появление в семье малыша – это одновременно волнующее, радостное событие и серьезное испытание. А если это еще и первенец, то нужно многому научиться, чтобы вырастить здорового малыша, который в будущем сможет стать предметом
    Вашей гордости и надежной опорой.
    Яндекс.Метрика
    Контакты

    Тел.: 8-914-782-38-03

    admin@kam-mamochka.ru

    По вопросам размещения рекламы на сайте и форуме обращаться по адресу электронной почты admin@kam-mamochka.ru или по телефону +7-914-782-38-03
    А так же можно ознакомиться с ПРАВИЛАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМЫ на нашем форуме