SweetSoul | Дата: Понедельник, 17 Ноября 2014, 08.53 | Сообщение # 1 |
Молодой родитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 310
Награды: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
| Девочки, подскажите, ребёнку 4,3 года говорит много, иногда даже кажется, что совсем не замолкает. Но вот проблема со звуками "р" и "л". В садике есть логопедическая группа, но я так поняла, что во-первых она с пяти лет, во-вторых туда будут брать детей только с замедленным развитием. То есть нас туда не берут. Есть ли в городе платный логопед? Может кто-нибудь поделится контактами?
|
|
| |
ЛисаАлиса | Дата: Понедельник, 17 Ноября 2014, 16.39 | Сообщение # 2 |
Опытный родитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 1852
Награды: 2
Репутация: 4
Статус: Offline
| По своему личному опыту и опыту сына скажу, что логопед-это ещё не решение проблемы. Я сама в детстве не выговаривала звук "р", у сына были пробремы со звуками "р", "р' ", "л". Меня водили по логопедам очень много, но толку не было. Гимнастика, произнесение звука, а дальше дело не идёт. Даже под языком "уздечку" разрезали! У подружки в то время тоже были проблемы со звуками, и она тоже дневала-ночевала в логокабинетах.. Но её кто-то умный научил, что произнося слово с проблемным звуком нужно остановиться на этом звуке, произнести его отдельно (правильно) и продолжить слово. Например, т рр акто рр. Постепеннно речь сравнивается и приходит то самое автоматическое правильное произнесение звука. Конечно, предварительно нужно поделать гимнастику необходимую для отработки определённых звуков (в инете сейчас инфы завались), научить и попробовать с ребёнком попроизносить правильно звук. Чтобы он знал как это делается :как звучит "изнутри", как при этом ведут себя язык, зубы, губы и как преломляется воздух. С сыном я уже не мучилась вопросом с логопедами. Походила, поузнавала. Ничего нового не придумали. Сама натаскала инфы с инета (половина даже не пригодилась), поделали гимнастику, потренировали звук. А автоматизацией занимался уже папа. Алёшке психологически трудно было делать остановку в словах (мы в то время были ещё и на искоренении заикания) и папа при думал игру. Говорил сыну:" Ты умеешь, говорить Р?" Сын отвечал: "Да!" Папа говорил: "А я не умею, слышишь, тгхактогх! А ты покажи, как умеешь!" (Хотя у папы речь идельна) Лёшка принимался тараторить "Трракторр, трракторр! Папа, слушай, как надо, я тебя научу!" И так вечерами развлекались. Постепенно сын преодолел барьер с остановками на звуке и начал автоматизировать его в речи. С прочими звуками было так же, по ходу игры и их ввели постепенно. Буквально через месяц-полтора уже не слышно было выделения звука. Речь стала ровная и красивая! Я не предлагаю, конечно, отазаться от помощи логопедов. Если нет времени или не хватает знаний в области коррекции звука, то на выработку звука нужно походить к специалисту. Ну а автоматизацию проводить уже, в любом случае, самим. Тут уж ребёнку, кроме близких людей, никто не помощник..))
|
|
| |