yamama | Дата: Воскресенье, 17 Июля 2011, 21.21 | Сообщение # 1 |
Начинающий родитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| 1. Сначала у охранника, который не пропускает, спросите, может ли он в письменном виде предоставить гарантию сохранности вашей коляски и альтернативное средство передвижения со свидетельством о его стерильности, также в письменном виде. Если нет, смело проходите!
2. Имеет смысл поинтересоваться в магазине, по какому основанию Вас туда не пускают, и позвонить в Роспотреб надзор (эта как раз та организация, которая и штрафует, в Вашем случае магазины)
3. Целесообразно спросить, кто автор запрета на въезд с коляской. Если Администрация – следует задать вопрос этой самой «администрации» в лице руководителя магазина, является ли этот запрет актом законодательства, и если нет – то на основании какого ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА издан этот запрет (все законы, регулирующие отношения продавец-покупатель строго федеральные, местные законы недействительны!)? Такой же вопрос целесообразно задать руководству управления Роспотребнадзора в том округе, где находится магазин, а также территориальному отделу прокуратуры.
4. Также желательно потребовать у работников магазина жалобную книгу (надо смотреть, чтобы книга была настоящей - прошитой, со штампом Управы). Если вам говорят, что запрет на въезд с коляской обусловлен узкими проходами в магазине, говорите что сейчас же позвоните в СЭС и в пожарную инспекцию, пусть они разбираются почему стеллажи не по нормам расположены. 5. Очень желательно спросить фамилию охранника, с которым возникли проблемы, и в письменном виде требовать предоставить запрет на въезд с коляской с объяснением причины. Все запросы направляете в письменном виде, с уведомлением о вручении.
P.S. Запретив вход в магазин людей с колясками или на инвалидных колясках, администрация магазина фактически лишает права покупателя на покупку. А здесь вступает в действие ст. 492 ГК РФ, в силу которой договор купли-продажи является публичным договром, то есть магазин обязан продать товар любому лицу, которое согласно этот товар приобрести за определенную цену. Устанавливая запрет, преодолеть который покупатель не может (мать не оставит ребенка без присмотра, а инвалид не может передвигаться без коляски), магазин фактически отказывает покупателю в праве на покупку, что недопустимо, даже если такое правило магазин оправдывает интересами безопасности других покупателей. Например, ссылаясь на недостоток товарных площадей. Чтобы не нарушать права потребителя в подобных ситуациях, магазин обязан обеспечить покупателю возможность сделать покупку, например, назначив сотрудника, который будет отвечать за сохранность коляски с ребенком, пока мама делает покупки. На самом деле магазин может устанавливать любые ограничения, если эти ограничения приняты в интересах обеспечения безопасности покупателей. Вряд ли, кто-то будет возражать, против запрета входить в торговый зал с мороженным, так как мороженное может таять, пачкать пол, товары или одежду покупателей. К тому же подобный запрет не лишает потенциального покупателя зайти в магазин и сделать покупку. Надо лишь съесть мороженное за пределами торгового зала.
Сообщение отредактировал yamama - Воскресенье, 17 Июля 2011, 21.22
|
|
| |