Главная » 2011 » Март » 23 » Начинаем заниматься с малышом или основы раннего развития
19.12
Начинаем заниматься с малышом или основы раннего развития
Сорока семи лет от роду скажу, что все, что мне суждено было узнать,
- узнала до семи лет, а все последующие сорок - осознавала…. Марина Цветаева
…И вот малыш освоился в физическом мире: перестал беспокоить животик, вылезли первые зубки, нормализовался ночной сон, кроха уже сидит и стремиться ползать, исследуя окружающее… И живущая в наш стремительный информационный век мамочка задумывается о том, чтобы, бережно взяв свое чадо за руку, начать с ним путь в страну знаний, тем более, что возможности человеческого мозга огромны и начинать их использование рекомендуется чем раньше, тем лучше. Итак, начинаем заниматься с малышом.
Чем заниматься? С рождения интеллект человека развивается сенсомоторно, то есть ощущениями и движениями. Поэтому младенцу интересно трогать разные вещи и материалы, чувствовать их фактуру. Дабы не мешать ощущениям и движениям крохи, то есть, как мы поняли, развитию его интеллекта, мамочка надевает свободную одежду и не использует в домашних условиях никаких «варежек», которые закрывают ручки для того, чтобы малютка якобы не поцарапал себя.
Со второй половины первого года жизни Вы можете самостоятельно в домашних условиях начать краткие, но регулярные занятия со своим ребенком. Сразу оговоримся: время, когда Ваш малыш будет готов пусть даже к очень скромным интеллектуальным и волевым усилиям очень индивидуально! Один ребенок и в 6 месяцев будет с интересом рассматривать картинки в книжке, другой и в год не усидит на месте и минуты и заниматься не станет (причем оба могут быть детьми одних родителей:).
Для начала и вдохновения рекомендую ознакомиться с трудами Сесиль Лупан и Глена Домана. У меня была книга 90х годов издания, но сейчас подруги и в интернете нашли достаточно материалов. Прогуляйтесь (лучше без ляльки) до ближайшего книжного магазина и обнаружите подборку «Школа семи гномов», разбитых по возрастам ребенка и темам. Издательство «Карапуз» выпускает и другие книжки для занятий с малышами – спросите в магазине. Подобная литература даст толчок для Ваших занятий с ребенком. Настоятельно рекомендую, уважаемые, не накупать такие книги пачками, тем более, когда опыта занятий с малышом немного: пока Вы не знаете, как будет реагировать ребенок на занятия, как быстро вы с ним сможете продвигаться вперед… В большинстве подобных книг уже есть карточки, необходимые для работы, которые мамочка может вырезать. Внимательно ознакомившись с рекомендациями для родителей, как работать с данной книгой, можно начать занятия.
Как заниматься? 1. Занятия должны приносить радость и удовольствие, как ребенку, так и Вам. Собственно если Вам не нравится то, что Вы делаете вместе с малышом, его Вы не обманете – он тоже не будет рад. Так он никогда не полюбит чтение, если Вы не будете с удовольствием читать ему книжки. Впрочем, про обучение чтению подробнее в другой статье… 2. Выберите время, когда ребенок бодр, в хорошем расположении духа, не хочет спать и кушать. Чаще всего это время после сна и приема пищи, то есть малыш проснулся, покушал, минут 5-10 погулял, и мы принимаемся за карточки/книжки. 3. Занимайтесь регулярно и желательно в одно и тоже время. Это дисциплинирует ребенка, он привыкает. В итоге настанет день, когда малыш после завтрака, например (если Вы занимаетесь в это время), скажет: «Мама, я хочу карточки! Давай заниматься!». Если у Вас плохое настроение, Вы расстроены, заняты, отложите занятие или проведите его в краткой форме. 4. Место занятий должно быть свободно от предметов, которые могут отвлечь малыша. Попросите домашних не мешать Вам. 5. Учитывайте, что внимание ребенка до 6-7 лет непроизвольно. Это значит, что он не может сконцентрироваться на чем бы то ни было волевым усилием. Его внимание там, где его интерес, и только там! Это мы с Вами здесь называем происходящее «занятием», а Вы с малышом играете. Играете интересно и весело! 6. Создайте и сохраните позитивный эмоциональный фон занятий: хвалите за малейший успех, поддерживайте любые усилия; сглаживайте неудачи своей помощью. Если малыш пока не может ровно складывать карточки, например, поправьте сами. И, конечно, отпразднуйте успех: «Ура! Получилось!» 7. Следите за реакцией, состоянием ребенка в течении занятия. Когда малыш начинает отвлекаться, ему либо неинтересно, либо он устал. Перейдите к более активным занятиям – пальчиковая гимнастика, песенка, стишок с движением - или же завершите занятие. 8. Повторение – мать учения, не так ли? Если Вам интересно заниматься с ребенком, Вы с легкостью напомните ему, например, на прогулке о том, что изучали сегодня или попросите повторить за Вами еще раз новые слова/словосочетания. 9. Время, продолжительность, содержание занятий, средства привлечения внимания и поощрения всегда индивидуальны! Ваш малыш уникален, и Вы – лучшая, кто поймет его! Отталкивайтесь от его желаний и возможностей. Не ожидайте быстрого и легкого успеха. И – успеха Вам и Вашей крохе!
Администрация сайта не несет ответственности за материалы, размещенные пользователями! Помните, что по всем вопросам здоровья необходима консультация врача! Перепечатка материалов сайта разрешена только с указанием активной ссылки сайта http://www.kam-mamochka.ru
Информация
Мы рады приветствовать Вас на сайте http://kam-mamochka.ru и надеемся, что наш проект понравится не только молодым мамочкам, но и будет полезен для тех, кто хочет лучше понять собственных детей и свою роль в их воспитании. Появление в семье малыша – это одновременно волнующее, радостное событие и серьезное испытание. А если это еще и первенец, то нужно многому научиться, чтобы вырастить здорового малыша, который в будущем сможет стать предметом Вашей гордости и надежной опорой.
По вопросам размещения рекламы на сайте и форуме обращаться по адресу электронной почты admin@kam-mamochka.ru или по телефону +7-914-782-38-03 А так же можно ознакомиться с ПРАВИЛАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМЫ на нашем форуме