В гардеробе женщин всех возрастов домашний трикотаж занимает достойное место. Трикотажная одежда для дома отличается недорогой ценой и высоким качеством. Изделия не вытягиваются, хорошо держат форму, отличной впитывают влагу. Кроме того, трикотажное полотно прекрасно пропускает воздух, оставляя тело сухим. В магазинах домашний трикотаж представлен в разном разрезе цен. Всем известно, что розничные цены многократно превышают оптовые. Но, покупку можно сделать максимально выгодной и экономной, даже если купить всего одно изделие. Существует понятие «совместная покупка» (СП), которое представляет собой объединение группы людей с целью приобретения нужной товарной группы. Рассмотрим, как проходит СП на примере домашнего трикотажа
Как проходит СП
Организатор закупки непосредственно контактирует с производителем трикотажа или его представителем, узнает все условия покупки. Обычно женский трикотаж оптом продается размерными рядами, то есть производитель выставляет размерную сетку одной модели. Для того чтобы приобрести модель нужно, чтобы все размеры сетки были выбраны. На оптовую партию набирает заказы вся группа людей во главе с организатором. Заказы принимаются в течение определенного времени, обычно по мере набора минимальной оптовой партии.
Этапы СП
1. Сбор партии. Организатор сообщает все условия закупки своей группе, то есть тем людям, которые решили приобрести домашний трикотаж. Он предоставляет оптовый прайс, обговаривает все особенно покупки, отвечает на интересующие покупателя вопросы. Оптовый выкуп формируется каждым участником по средствам заказа. При этом один участник при желании может выбрать столько изделий, сколько ему нужно.
2. После того как партия набрана организатор отправляет заявку поставщику.
3. Доставка товара.
4. Разборка и раздача трикотажа.
Организаторы за свою работу берут проценты. Обычно они не большие и составляют от 5 до 20%. Кроме самого товара, может потребоваться оплатить грузовые расходы, то есть стоимость доставки груза. Как правило, транспортные расходы делятся пропорционально на всех участников группы с учетом суммы покупки.
Особенности совместных покупок:
Как и любой вид шоппинга СП имеют свои достоинства и недостатки.
Основными преимуществами совместного шоппинга являются:
• Оптовые цены от поставщиков. Причем в зависимости от партии стоимость на изделие может меняться. Даже с учетом организационного и транспортного сбора стоимость продукции гораздо дешевле, чем в розничных магазинах и интернет - магазинах. В последнем варианте конечная цена на товар может сильно повыситься из-за цены доставки груза;
• Экономия времени. Не нужно ходить по магазинам, достаточно лишь вступить в клуб СП и осуществлять заказы нужных изделий;
Недостатками СП являются:
• Нет чека на товар. Поэтому в случае обнаружения брака, обычно, предъявить претензии не кому. Зачастую организатор говорит, что все проблемы с продукцией решает сам клиент;
• Обычно нельзя передумать, после того как объявлен стоп (конец) закупки;
• Можно получить не тот товар, который заказывал. Например, не той расцветки или размера;
• Сотрудничество с абсолютно незнакомым человеком;
• Невозможно оценить качество домашнего трикотажа;
• Места раздачи товара и способы оплаты выбирает сам организатор, поэтому приходит подстраиваться;
• СП может не набрать нужной партии и распасться.
|