Приветствую Вас Прохожий | Регистрация | Вход | RSS
ДЕТИ - ЭТО СЧАСТЬЕ!
Портал "KAM-MAMОЧКА" для Родителей Камчатки и тех, кто готовится ими стать!

... ...









[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » ХОББИ И УВЛЕЧЕНИЯ » Авто-мамы! » Подводим итоги зимы (Как прошло, кто чего осознал-понял-научился...)
Подводим итоги зимы
БахаДата: Среда, 23 Апреля 2014, 11.43 | Сообщение # 1
Молодой родитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 263
Награды: 2
Репутация: 4
Статус: Offline
Активному участнику форума
Начну с себя. Это моя первая полноценная зима на авто с АКПП. Впечатления не очень, если честно. Контроля над машиной намного меньше, по сравнению с МКПП. А если учесть конструктивно отсутствующий "ручник" - то вообще некомфортно. В свете чего очень важными стали следующие моменты:

I. ТЕХНИКА ВОЖДЕНИЯ
1. ПОСТОЯННО держать двигатель в зоне тяги

В данном случае это режим работы мотора, при котором автомобиль на данном отрезке дороги уверенно разгоняется "с газа", без отщелкивания КПП. Для Диаманта это было от 1500 об/мин на ровной, от 1800 и выше(в зависимости от уклона) - в горку. Для достижения такого режима приходилось иногда работать коробкой в ручном режиме, т.е. самому ограничивать переключения вверх. Причина - заводские настройки коробки. Я, конечно, знаю, что вручную дергать АКПП - не есть хорошо. Но считаю, что в данном случае польза превышает потенциальный вред. Расход топлива, соответственно, в таком режиме ощутимо выше. Но опять же, соотношение польза-вред...
Что дала такая езда
1) повышается курсовая устойчивость авто
2) повышается устойчивость авто на траектории поворота
3) облегчается маневрирование в потоке
4) ощутимо сокращается время ответа машины на управляющие действия
5) облегчается работа в режиме газ-тормоз(зачем это - см.ниже)
Минусы такого режима:
1) повышенный износ КПП
2) повышенный расход топлива
3) приходится внимательнее относиться к работе в крутых поворотах, т.к. возможен перекрут с последующим сносом передней оси.

2. Торможение
Самое-самое главное: тормозить - только на прямых колесах. Если надо подработать тормозом в повороте - то сначала ставить колеса прямо, потом тормозить. Очень-очень аккуратно!
Если на мехе я в основном пользовался комбинированным способом(тормоза-двигатель), то на АКПП на первое место вышла работа газ-тормоз(торможение двигом на АКПП не понравилось, хотя при необходимости добавлял и его, отщелкивая короб вручную вниз). Что дает этот способ:
1. исключает блокировку колес (как бы сам себе АБСка)
2. двигатель остается в зоне тяги
3. ускоряет выход из торможения.
4. единственный найденный мной способ (для моей машины) загрузить перед авто на входе в поворот
Минусы:
1) повышенный износ тормозных колодок
2) приходится уделять повышенное внимание моменту прекращения торможения

3. Прохождение поворотов
Все ниженаписанное - с учетом невозможности подправить автомобиль в повороте ручником.
1) любой поворот начинается с загрузки передней оси. В моем случае - через газ-тормоз. Примерно вот так: до начала маневра сбрасываю скорость до необходимой, не отпуская педаль газа быстро и акцентированно нажимаю левой ногой педаль тормоза, перед проседает на подвеске, в момент начала отработки подвески вверх начинаю работать рулем. Как-то так.
2) выбор траектории. 
- стараюсь максимально использовать всю доступную ширину дорожного полотна (своей полосы/стороны дороги). В общем случае траектория строится примерно вот так:

I. максимально сместившись на внешнюю кромку полотна, на прямых колесах загружаем перед, поворачиваем руль, автомобиль принимает маневр.
II. вершина поворота. отсюда начинаем выпрямлять колеса и разгоняться, смещаясь опять же на наружную кромку полотна.

Такая траектория позволяет задействовать минимальный поворот руля, что уменьшает вероятность срыва передней оси.
Основные параметры безопасного прохождения поворотов:
-правильно выбранная начальная скорость прохождения. Лучше занизить, чем перебрать и потом оттормаживаться на траектории.
- Правильно выбранная траектория прохождения с учетом состояния дорожного полотна. Она (траектория) может быть очень далека от идеальной. Главное правило построения: чем меньше работы рулем - тем лучше.
- правильное прочтение дороги. Собственно, рассмотрение каждого поворота в отдельности - неверно. Надо просчитывать участками и связками поворотов. Вот как пример:
Прохождение змейки из 2 небольших поворотов. Оптимальная траектория показана черной линией, ошибочная - красной.

О технике прохождения поворотов можно говорить очень-очень много. Но порядок действий в любом случае такой:
1. Оценка поворота, расчет возможной траектории как можно ближе к оптимальной
2. смещение на внешнюю кромку полотна одновременно со сбросом скорости до необходимой
3. загрузка передней оси, поворот руля - начало маневра
4. спрямление руля на вершине поворота, начало динамичного разгона со смещением на внешнюю кромку полотна.

Продолжение следует...
[color=green][/color]Вы не вошли
[color=green][/color]

Не смотри взглядом ошарашенным, и пальцем не крути у виска...
 
 
kam-mamochkaДата: Среда, 23 Апреля 2014, 18.15 | Сообщение # 2
Звезда форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 3533
Награды: 7
Репутация: 9
Статус: Offline
Активному участнику форума Администратор Больше пяти лет на форуме
Ого!
Познавательно!
СПАСИБО!

У меня эта зима прошла в РД и Новосибе... Поэтому об этом периоде написать нечего... biggrin

Относительно прошлой зимы и своего авто могу сказать, что зимой в условиях нашей межкварталки, заваленной снегом/продавленными колеями/ямами и дырами (нужное подчеркнуть) + довольно высокий подъем на нем рулят
1. Полный привод
2. Понижайка
3. МКПП
4. Повышенный клиренс

А еще на скользких дорогах я стараюсь держать дистанцию вне зависимости от скорости движения.. biggrin Ибо мало ли что! Могут и сзади подтолкнуть!

 
 
Light_PrincessДата: Среда, 23 Апреля 2014, 20.09 | Сообщение # 3
Опытный родитель
Группа: Модераторы
Сообщений: 1273
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: Offline
Активному участнику форума Модератор Больше года на форуме
Цитата kam-mamochka ()
А еще на скользких дорогах я стараюсь держать дистанцию вне зависимости от скорости движения..
аналогично. 3 месяца назад только благодаря этому не въехала в зад впереди едущей блондинке. Она выехала даже не удосужившись обмести машину от снега. Стоп сигналы засыпаны снегом. Она резко тормозит ну  и если бы я ехала ближе чем обычно езжу то догнала б ее 100%.


Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам....нельзя одной колодой карт играть и с Дьяволом и с Богом...

 
 
ЮлькОДата: Понедельник, 28 Апреля 2014, 12.29 | Сообщение # 4
Молодой родитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 342
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Offline
Активному участнику форума Больше трех лет на форуме
У меня все ок прошло! Да эта зима и не снежная была по сравнению с предыдущей

Проснулась, умылась, нарядилась, улыбнулась и пошла УКРАШАТЬ МИР!
 
 
Форум » ХОББИ И УВЛЕЧЕНИЯ » Авто-мамы! » Подводим итоги зимы (Как прошло, кто чего осознал-понял-научился...)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

kam-mamochka.ru © 2009-2024

Яндекс.Метрика

Все права защищены

Администрация сайта не несет ответственности за материалы, размещенные пользователями! Помните, что по всем вопросам здоровья необходима консультация врача! Перепечатка материалов сайта разрешена только с указанием активной ссылки сайта http://www.kam-mamochka.ru

Besucherzahler
счетчик посещений

Информация

Мы рады приветствовать Вас на сайте http://kam-mamochka.ru и надеемся, что наш проект понравится не только молодым мамочкам, но и будет полезен для тех, кто хочет лучше понять собственных детей и свою роль в их воспитании.
Появление в семье малыша – это одновременно волнующее, радостное событие и серьезное испытание. А если это еще и первенец, то нужно многому научиться, чтобы вырастить здорового малыша, который в будущем сможет стать предметом
Вашей гордости и надежной опорой.
Яндекс.Метрика
Контакты

Тел.: 8-914-782-38-03

admin@kam-mamochka.ru

По вопросам размещения рекламы на сайте и форуме обращаться по адресу электронной почты admin@kam-mamochka.ru или по телефону +7-914-782-38-03
А так же можно ознакомиться с ПРАВИЛАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМЫ на нашем форуме