Баха | Дата: Среда, 23 Апреля 2014, 11.43 | Сообщение # 1 |
Молодой родитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 263
Награды: 2
Репутация: 4
Статус: Offline
| Начну с себя. Это моя первая полноценная зима на авто с АКПП. Впечатления не очень, если честно. Контроля над машиной намного меньше, по сравнению с МКПП. А если учесть конструктивно отсутствующий "ручник" - то вообще некомфортно. В свете чего очень важными стали следующие моменты:
I. ТЕХНИКА ВОЖДЕНИЯ 1. ПОСТОЯННО держать двигатель в зоне тяги В данном случае это режим работы мотора, при котором автомобиль на данном отрезке дороги уверенно разгоняется "с газа", без отщелкивания КПП. Для Диаманта это было от 1500 об/мин на ровной, от 1800 и выше(в зависимости от уклона) - в горку. Для достижения такого режима приходилось иногда работать коробкой в ручном режиме, т.е. самому ограничивать переключения вверх. Причина - заводские настройки коробки. Я, конечно, знаю, что вручную дергать АКПП - не есть хорошо. Но считаю, что в данном случае польза превышает потенциальный вред. Расход топлива, соответственно, в таком режиме ощутимо выше. Но опять же, соотношение польза-вред... Что дала такая езда 1) повышается курсовая устойчивость авто 2) повышается устойчивость авто на траектории поворота 3) облегчается маневрирование в потоке 4) ощутимо сокращается время ответа машины на управляющие действия 5) облегчается работа в режиме газ-тормоз(зачем это - см.ниже) Минусы такого режима: 1) повышенный износ КПП 2) повышенный расход топлива 3) приходится внимательнее относиться к работе в крутых поворотах, т.к. возможен перекрут с последующим сносом передней оси.
2. Торможение Самое-самое главное: тормозить - только на прямых колесах. Если надо подработать тормозом в повороте - то сначала ставить колеса прямо, потом тормозить. Очень-очень аккуратно! Если на мехе я в основном пользовался комбинированным способом(тормоза-двигатель), то на АКПП на первое место вышла работа газ-тормоз(торможение двигом на АКПП не понравилось, хотя при необходимости добавлял и его, отщелкивая короб вручную вниз). Что дает этот способ: 1. исключает блокировку колес (как бы сам себе АБСка) 2. двигатель остается в зоне тяги 3. ускоряет выход из торможения. 4. единственный найденный мной способ (для моей машины) загрузить перед авто на входе в поворот Минусы: 1) повышенный износ тормозных колодок 2) приходится уделять повышенное внимание моменту прекращения торможения
3. Прохождение поворотов Все ниженаписанное - с учетом невозможности подправить автомобиль в повороте ручником. 1) любой поворот начинается с загрузки передней оси. В моем случае - через газ-тормоз. Примерно вот так: до начала маневра сбрасываю скорость до необходимой, не отпуская педаль газа быстро и акцентированно нажимаю левой ногой педаль тормоза, перед проседает на подвеске, в момент начала отработки подвески вверх начинаю работать рулем. Как-то так. 2) выбор траектории. - стараюсь максимально использовать всю доступную ширину дорожного полотна (своей полосы/стороны дороги). В общем случае траектория строится примерно вот так: I. максимально сместившись на внешнюю кромку полотна, на прямых колесах загружаем перед, поворачиваем руль, автомобиль принимает маневр. II. вершина поворота. отсюда начинаем выпрямлять колеса и разгоняться, смещаясь опять же на наружную кромку полотна.
Такая траектория позволяет задействовать минимальный поворот руля, что уменьшает вероятность срыва передней оси. Основные параметры безопасного прохождения поворотов: -правильно выбранная начальная скорость прохождения. Лучше занизить, чем перебрать и потом оттормаживаться на траектории. - Правильно выбранная траектория прохождения с учетом состояния дорожного полотна. Она (траектория) может быть очень далека от идеальной. Главное правило построения: чем меньше работы рулем - тем лучше. - правильное прочтение дороги. Собственно, рассмотрение каждого поворота в отдельности - неверно. Надо просчитывать участками и связками поворотов. Вот как пример: Прохождение змейки из 2 небольших поворотов. Оптимальная траектория показана черной линией, ошибочная - красной. О технике прохождения поворотов можно говорить очень-очень много. Но порядок действий в любом случае такой: 1. Оценка поворота, расчет возможной траектории как можно ближе к оптимальной 2. смещение на внешнюю кромку полотна одновременно со сбросом скорости до необходимой 3. загрузка передней оси, поворот руля - начало маневра 4. спрямление руля на вершине поворота, начало динамичного разгона со смещением на внешнюю кромку полотна.
Продолжение следует...
[color=green][/color]Вы не вошли [color=green][/color]
Не смотри взглядом ошарашенным, и пальцем не крути у виска...
|
|
| |
kam-mamochka | Дата: Среда, 23 Апреля 2014, 18.15 | Сообщение # 2 |
Звезда форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 3533
Награды: 7
Репутация: 9
Статус: Offline
| Ого! Познавательно! СПАСИБО!
У меня эта зима прошла в РД и Новосибе... Поэтому об этом периоде написать нечего...
Относительно прошлой зимы и своего авто могу сказать, что зимой в условиях нашей межкварталки, заваленной снегом/продавленными колеями/ямами и дырами (нужное подчеркнуть) + довольно высокий подъем на нем рулят 1. Полный привод 2. Понижайка 3. МКПП 4. Повышенный клиренс
А еще на скользких дорогах я стараюсь держать дистанцию вне зависимости от скорости движения.. Ибо мало ли что! Могут и сзади подтолкнуть!
|
|
| |
Light_Princess | Дата: Среда, 23 Апреля 2014, 20.09 | Сообщение # 3 |
Опытный родитель
Группа: Модераторы
Сообщений: 1273
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: Offline
| Цитата kam-mamochka ( ) А еще на скользких дорогах я стараюсь держать дистанцию вне зависимости от скорости движения.. аналогично. 3 месяца назад только благодаря этому не въехала в зад впереди едущей блондинке. Она выехала даже не удосужившись обмести машину от снега. Стоп сигналы засыпаны снегом. Она резко тормозит ну и если бы я ехала ближе чем обычно езжу то догнала б ее 100%.
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам....нельзя одной колодой карт играть и с Дьяволом и с Богом...
|
|
| |
ЮлькО | Дата: Понедельник, 28 Апреля 2014, 12.29 | Сообщение # 4 |
Молодой родитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 342
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Offline
| У меня все ок прошло! Да эта зима и не снежная была по сравнению с предыдущей
Проснулась, умылась, нарядилась, улыбнулась и пошла УКРАШАТЬ МИР!
|
|
| |